Вопрос дополнительного финансирования сразу нескольких дорожных объектов обсудили сегодня представители профильных ведомств с главой Росавтодора Романом Новиковым. Совещание провели на строящейся трассе «Обход Хабаровска». Она готова на 74 процента и после сдачи позволит разгрузить магистрали краевого центра.
В рабочем, пока земляном, варианте — все 29 километров новой трассы. Каждый постепенно одевают.
Татьяна Шевчук: Впервые на Дальнем Востоке здесь использована технология литого асфальтобетона. Такая многослойная конструкция, по словам дорожников, надежнее при перепадах температур, характерным для Хабаровского края, и устойчивее при интенсивном автотрафике. Уже через 4 года по этим пока практически пустым дорогам будет проезжать до 25 тысяч машин в сутки.
Чтобы первые из них пустить здесь осенью, на объекте — 200 единиц техники, в три раза больше специалистов.
Павел Овчинников, генеральный директор компании-подрядчика: Самое сложное, наверно, с точки зрения техники объект характеризуется большим объемом земляных масс, которые необходимо было положить в основание дороги, чтобы выстроить рельеф и саму трассу.
Магистраль — первая на Дальнем Востоке, где разрешат разогнаться до 120 километров в час. Она соединит сразу три федеральные трассы. Разгрузит дороги Хабаровска. Проезд транзитом сделают платным. Вот такие 5 пунктов уже устанавливают.
Сергей Козловский, руководитель департамента по корпоративным коммуникациям компании-подрядчика: Сам пункт достаточно большой, на большое количество шлюзов рассчитан, и процесс весь будет автоматизирован. И в дальнейшем будут разрабатываться специальные тарифные планы.
«Обход Хабаровска» презентуют врио руководителя Росавтодора Роману Новикову прямо из машины. Здесь же оперативное совещание. Главный вопрос — дополнительное финансирование из федерального бюджета ремонта краевых дорог.
Роман Мирошин, министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края: Обсуждались вопросы мостов — очень важный, насущный вопрос, который стоит перед Хабаровским краем. Дорогу Селихино — Николаевск тоже обсуждали. И ряд взаимодействий именно с федеральными дорогами.
Дополнительные деньги регион уже получил на ремонт магистралей в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Помогло перевыполнение плана в 2020-ом. Один из завершённых объектов — улица Краснореченская.
Дмитрий Панащатенко, начальник отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска: Выполнены работы по замене основания, устройству новой дорожной одежды, ремонту тротуаров, устройству линий наружного освещения.
— Целевое назначение этих мероприятий каково?
— Индустриальный район был загружен.
После реконструкции здесь — 4 полосы для машин и отдельная для автобусов.