В том числе как правильно заниматься с детьми-инвалидами. Работа идёт по проекту «Особый тренер». Его авторы, представители Хабаровского благотворительного фонда «Филантропия», получили на это президентский грант. Практические занятия организованы в нескольких бассейнах краевого центра.
Девятилетний Артём готовится к первому в своей жизни занятию с профессиональным тренером. И совсем не боится: родители водят его на плавание давно. Обходились своими силами, но как только узнали о будущих уроках, решили стать участниками.
Людмила, мама Артёма: Ребёнок очень заинтересован в этом. Не могу сказать, что я ращу какого-то олимпийского чемпиона, но для себя, для развития и просто элементарно для того, чтобы ребёнок научился держаться на воде — это было бы здорово.
В бассейнах — дети с синдромом дауна, ДЦП и другими диагнозами. Удержаться на воде, которая в купе со специальными упражнениями оказывает на участников проекта благотворное влияние, помогает старший классификатор сборной команды России по плаванию Наиль Гарифуллин.
За его действиями следят 40 человек — тренеры, студенты Дальневосточной академии физической культуры, родители, специалисты из реабилитационных центров Бикина, Советской Гавани и Комсомольска. Помимо практических занятий, благотворительный фонд организовал и лекции.
Наталья Шестакова-Мурзина, руководитель проекта «Особый тренер»: История гидрореабилитации, основные подходы, нозологические группы, как работать, был представлен видео-материал, был представлен технический материал, в том числе средства для плавания.
В практических занятиях участвует около 30 детей. Встречи проходят в течение недели, юные пловцы в этот период видятся с тренером почти каждый день.
Ольга Мальцева, начальник отдела министерства физической культуры и спорта Хабаровского края: Специалист, который приехал и предоставляет нам такую возможность попрактиковаться, для нас имеет огромное значение. Потому что всё не стоит на месте, всё развивается и новые какие-то методы, приёмы, технологии сегодня очень востребованы в обучении именно специфических деток.
Предполагается, что новые знания участники семинара применят не только в своей практике, но и в будущих проектах благотворительного фонда.