Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

У льготников Хабаровского края появится альтернатива при оплате проезда на транспорте

Индизора Кадирова уже и забыла, когда в последний раз доставала терминал для социальной транспортной карты. Пассажиров, желающих оплатить проезд по такой схеме, практически нет.

Сейчас тем более и карантин начался.

Пенсионерка Эльвира Белякова предпочитает в автобусе платежную систему «МИР». Когда еще только ходили разговоры о введении для льготников соцкарт, сразу отказалась от получения такой услуги.

Эльвира Белякова, жительница г. Хабаровска: Я редко езжу, меня и МИР устраивает вполне, транспортная лишняя карточка, зачем она нужна.

С 1 февраля следующего года на территории Хабаровского края появится альтернатива — вводится льготный проезд на общественном транспорте по банковской карте «МИР». И что очень важно она должна быть бесконтактной. Подключиться к системе можно, написав заявление в МФЦ или в райотделе соцзащиты.

Ольга Кользун, начальник отдела министерства социальной защиты населения Хабаровского края: Если льготник пользуется сейчас социальной транспортной картой, то проезд для него не оплачивается, там учет стоимости поездок в пределах установленного лимита, а расходы перевозчика возмещает соцзащита. По банковской карте будет иной механизм: если льготник выберет для себя проезд по банковской карте, в течение месяца он собственными средствами банковской картой оплачивает проезд, следующий месяц соцзащита возмещает ему расходы по банковской карте.

Установленный лимит в месяц — от трехсот рублей для федеральных льготников до 1000 — для региональных. Перевозчики внедрения альтернативной системы очень ждут.

Полтора года назад шли жаркие споры по поводу перехода на соцкарты. Региональный оператор «Новое поколение», который взялся за проект, так и не смог до конца запустить его в работу, особенно в городах края.

Иван Новиков, заместитель директор компании-перевозчика: Социальные транспортные карты не прижились, потому что аппаратура, которую предоставила организация «Новое поколение», принимает только социальные транспортные карты. У кондуктора должно быть сейчас два аппарата: один для социальной карты, другой для банковской — это неудобно.

Краевая ФАС вообще пыталась через суд признать конкурс по выбору оператора недействительным. Сейчас транспортники не исключают, что «Мир» победит социальный «пластик», если рег.оператор не найдет выход.

Антон Солохин, представитель регионального оператора «Новое поколение» в Хабаровском крае: Мы работаем в штатном режиме, соцкарта работает безотказно, всё остальное мы поймем только после 1 февраля. Сейчас тестируем оборудование, чтобы оно принимало все виды карт.

Всего в крае — 360 тысяч льготников. Социальная транспортная карта за полтора года прижилась только у 5 процентов.

Анна Леонова

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.