X

В крае разрабатывается информационная система при госпитализации пациентов

Пациенту сразу после СКТ делают экспресс-анализ на ковид и при положительном результате, если состояние удовлетворительное, препараты в руки и лечиться на дому. В среднем томографию здесь делают до 50 раз в сутки.

Михаил Тайнов, заведующий отделом лучевой диагностики КГБУЗ «Клинико-диагностический центр»: Наша нагрузка в 5 раз месячная нагрузка увеличилась. С раннего утра чистая диагностика, после ковид до 20 часов.

А здесь, в краевом колл-центре принимают обращения и от пациентов, и от здоровых людей, и от желающих вступить в ряды волонтеров. В среднем на том конце провода около 800-сот человек ежедневно.

Это полноценная консультация кандидата медицинских наук. Педиатр Алексей Козлов с 84 года в реанимации. В последний месяц сменил профиль — вот уже 10 смену на телефоне. Приходится решать не только вопросы о состоянии конкретного человека, но и всей отрасли.

Алексей Козлов, заведующий кафедрой сестринского дела в педиатрии КГБОУ ДПО Института повышении квалификации специалистов здравоохранения: Очень много претензий бывает, что очень долго идет врач 6-7 суток. Особенно вал звонков с Комсомольска. Скорую ждут до суток. Но врачи перегружены. Врачи тоже болеют.

Главе региона, который после знакомства с операторами, сам садится на «горячую линию», попадает на звонок от хабаровчанки. Она не может дозвониться до больницы и узнать состояние родителей диагнозом ковид.

Здесь же дается поручение зампреду по соц.вопросам узнать о семейной паре. Он, в свою очередь, звонит абоненту, который точно будет доступен — главному врачу больницы. Через несколько минут информация уходит по адресу.

Этот случай исключение. Если работает обычный оператор, то процесс занимает куда больше времени, как результат — дополнительная нагрузка на линию.

Михаил Дегтярев, врио губернатора Хабаровского края: Если бы была единая база, и если бы у родных брали телефоны, то такого звонка бы не было и нагрузки на колл-центр. Такую систему мы запустим в ближайшие 2 месяца.

Аналогичная схема уже работает на западе страны. При госпитализации у человека берут номер телефона или адрес электронной почты родных, чтобы ежедневно отправлять информацию о его состоянии.

Евгений Никонов, и.о. заместителя Председателя Правительства Хабаровского края по социальным вопросам: По контракту работы должны быть выполнены в этом году. Часть они не успевают. С учетом особенности и логистики края. Мы думаем, что в феврале можно будет презентовать нашим жителям.

Система должна работать и после пандемии коронавируса для всех госпитализированных.

Анна Кальчук