X

В Хабаровском филиале НИИ рыбного хозяйства подвели предварительные итоги большой Амурской экспедиции

Река Хузи Амурского лимана. С высоты 15 метров с помощью беспилотника ученые следят за каждой особью. В центре внимания — горбуша и кета. Чтобы сейчас перед компьютером вести учет производителей, специалисты Хабаровского ВНИРО половину лета провели на воде.

Вот так четко видна каждая рыба. Малые реки лимана были признаны нерестовыми около 50 лет назад. Этот способ позволяет уточнить их нынешний статус и просчитать сколько лососевых идет на воспроизводство молоди. А значит и объективнее оценить запасы.

Владимир Свиридов, ведущий научный сотрудник Хабаровского филиала ВНИРО: В целом результаты хорошие, обнадеживающие. Мы уверенно фиксируем значительное количество производителей на учетном створе как на реке Хузи, которая здесь представлена, так и на реке, которая расположена немного южнее реки Хузи.

В приложении, разработанном хабаровскими учеными, собирают и обрабатывают данные по численности. Высокое разрешение видеотехники, используемой в научной экспедиции, позволяет на карте отслеживать пути миграции.

Отдельное направление сейчас — изучение эффективности воспроизводства лосося на рыбоводных заводах. При закладке икра проходит спец.обработку, которая влияет на формирование костей.

Это слуховая косточка, которая находится в голове рыбы. Их надо очень качественно приклеить, чтобы не было там воздуха, и при шлифовке, чтобы они не трескались

Вот так выглядит эта косточка после шлифовки.

В микроскопе под большим увеличением четко различима каждая метка. Ее считывают как штрих-код. Так, например, вот у этой кеты — 5 колец. Соответственно, икра была заложена на Анюйском заводе в 2015 году.

В ходе экспедиции удалось выявить два новых вида пресноводных, пригодных для промышленного промысла: это судак и вьюн. Их в достаточном количестве. А вот по главной рыбе края прогноз пока неутешительный. Объемы разрешенного вылова осенней кеты придется сократить еще минимум на 10%.

Денис Коцюк, руководитель Хабаровского филиала ВНИРО: 2017 год у нас самое большое было недозаполнение и недозакладка на заводах, поэтому в 21-й год мы ждем поколение как раз 17-го малочисленного года.

Горбуша и летняя кета могут и вовсе вновь попасть под полный запрет. Небольшие объемы выделят только для коренных малочисленных народов.