X

«Черная пятница» в этом году обещает стать не совсем традиционной

Количество продавцов и категорий товаров увеличится за счет их массового выхода в онлайн на фоне пандемии. Также в продаже впервые появятся ювелирные изделия и лекарства, — говорит президент Ассоциация компаний интернет-торговли Артем Соколов. Изменится и возрастной состав покупателей. Самый большой рост может показать аудитория потребителей в возрасте от 45 до 54 лет, которые ранее не были активны в онлайне.

Большим спросом, как всегда, пользуется одежда и обувь, бытовая техника, в том числе крупная, и электроника. Большое оживление покупок наблюдается в категории «Обувь» — ее стали заказывать больше по сравнению с прошлым годом, отмечают в blackfriday-russia.

На что точно не повлияет пандемия, уверены интернет-ретейлеры, — это на число покупателей. Традиционно россияне откладывают покупку электроники на «черную пятницу». Так, например, в прошлом году во время распродажи чаще всего россияне заказывали телевизоры, умные колонки, а также беспроводные наушники. Особой популярностью в распродажу пользовались товары для дома: например, наборы ножей и сковороды. Помимо них рос интерес и к товарам для красоты.

Практически все эти тренды ретейл отметил и во время нынешнего pre-sale. «Черную пятницу» ретейлеры традиционно делят на этапы pre-sale и основной этап распродажи. На некоторых платформах период распродаж стартовал 11 ноября.

В этом году покупатели стали смелее и не боятся совершать крупные покупки онлайн. Кроме того, ретейлеры отмечают возросший возрастной диапазон потребителя «черной пятницы». Если раньше большая доля покупок приходилась на людей в возрасте 25-35 лет, то сейчас эта категория сравнялась с людьми 35-45 лет. В этом смысле пандемия научила всех совершать покупки онлайн, и многие потребители перестали бояться это делать.

Источник — «Российская газета»

Фото — с yandex.ru/images