Ремонт БАМовской трассы
Солнечный район
Армию техники и рабочих здесь ждали даже не годами — десятилетиями. Грунтовка и бетонные плиты — наследие военных — вдавили в болота колеса тяжелых лесовозов и машин с рудой.
Андрей Маточкин, эксперт дорожного хозяйства КГКУ «Хабаровскуправтодор»
«Заканчиваем работы по грунтозамещению, выемке пучин. То что мы планировали, мы устраним.»
В августе на ремонт дороги выделили 70 млн. рублей. Но на встрече с врио Губернатора этой осенью жители пожаловались, что проблемный участок всего лишь в 28 км сводит к минимуму все усилия, брошенные на строительство трассы до Чегдомына. Дополнительные средства решено было направить на заделку выбоин не точечными «пломбами», а так называемыми «картами» — по всей ширине дороги.
Светлана Савченко, активист движения «Убитые дороги БАМа»
«Люди сейчас довольны хотя бы тем, что работы уже начались. Потому что просто встать посреди дороги, пробить колеса, и остаться при -40 на трассе… А если это «скорая»?! Хотелось бы просто, чтобы деньги использовались качественно»
В прошлом году жители поселков, объединившись, массово обратились в прокуратуру: в распутицу на трассе застревали даже лесовозы. Экстремального тестдрайва не выдерживали пожарные машины, рвались по целому кареты «скорой».
Поэтому за качеством работ автомобилисты взялись следить сами: где-то — катка так и не видели.
«У нас ремонт происходил так: машина, лопата, два рабочих. Уехали»
А вот так лоцию опасных ям, которые ремонт пока не затронул, передают друг другу.
Вопросы и к асфальтированию старых раскрошенных плит. Свежеуложенное полотно еще до приемки пошло трещинами. Выдержит ли гарантийный срок — вопрос.
Алексей Бочкарев, начальник участка подрядной организации
«Два материала разных — бетон и асфальт. На тот момент это было быстрое решение, которое мы могли бы сделать. Если бы сняли плиты, дорога может быть совсем бы утонула.»
На большее, говорят подрядчики, нужна капитальная реконструкция. Ненадлежащее же исполнение работ по контракту грозит крупными штрафами.
Андрей Маточкин, эксперт дорожного хозяйства КГКУ «Хабаровскуправтодор»
«Если конечно выявляются нарушения технологии, в оплату это не идет. Уже по результатам будем принимать, смотреть, принимать во внимание мнение общественников. Чтобы контролировать расходование бюджетных средств эффективное»
До окончания сроков контракта — а это еще месяц — дорожники должны отсыпать выравнивающий слой. Выданы рекомендации по скорейшей заделке ям и монтажу знаков на опасных участках. Их установят еще около полусотни.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.