Ещё не совсем уверенно, но уже может работать даже с самыми мелкими деталями конструктора. А всего пару недель назад родителям оставалось только надеяться, чтобы Петя выжил и не лишился руки. Одно неловкое движение во время игры и мальчик буквально повис плечом на металлическом заборе.
Валентина Тимошенко — мама пострадавшего мальчика
«Прям фонтан был — очень много крови. Он зажал руку и бежал ко мне. Папа у нас Он быстро сориентировался, прям тут же футболку чистую скомкал и в подмышку.»
Это самое сложное, говорят врачи, правильно наложить жгут в подмышечной впадине. Кровотечение удалось вовремя остановить. Но на счету была каждая минута — рассечёнными оказались артерия, плечевое сплетение, мышцы.
Татьяна Шевчук
«В отделение сосудистой хирургии мальчика доставили в состоянии геморрагического шока. Из-за сильной кровопотери была реальная угроза что он может потерять руку. Экстренная операция была просто необходима.»
Хирургам предстояла сложная и кропотливая работа — соединить порванное сплетение. Такие тонкие манипуляции возможны только с помощью бинокулярной оптики с трехкратным увеличением.
Александр Нужных — сердечно-сосудистых хирург КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 1»
«Сложность операции: восстановить артерию, не использую синтетический материал у детей, ребенок растет, растет артерия.»
В итоге удалось не просто сохранить мальчику жизнь, но и функционал руки: работают все пальцы, постепенно восстанавливается чувствительность. По прогнозам медиков Петя сможет со временем вернуться и в секцию самбо.
«Кисть в обратную сторону согни, вот так ее сделай. Вот, хорошо-хорошо.»
Пока же он не расстаётся с книгой о приключениях Тома Сойера. При этом, по словам мамы, сам похож на героя Марка Твена. Чем закончилась история его неугомонного сверстнике Петя сможем узнать уже дома.