Снятие старого асфальта — один из самых сложных и затяжных этапов. После: очистка, гидроизоляция, установка анкерных болтов, на которые крепится новый шов. На время работ у водителей забрали по одной полосе в каждом направлении. Но именно эта развязка с ее разбитыми стыками вызывала больше всего нареканий.
Татьяна Шевчук
«Сами швы между плит по современным технологиям стали намного меньше, а потому и стыки практически не ощущаются и уже нет такого перепада покрытия.»
Такие масштабные по объему работы на развязке развернуты впервые. И при вскрытии швов двадцатилетней давности на поверхности оказалась ещё более серьёзная проблема.
Роман Евстигнеев — заместитель начальника отдела управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска
«Разрушение бетонного покрытия. Балки идут из бетона, идет разрушение балок. Это — срок службы, уже сколько лет данной транспортной развязке»
Уже объявлен конкурс на определение компании, которая займется полной экспертизой объекта, для его дальнейшего ремонта.
Работы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» развернуты на 16 улицах Хабаровска. Из-за непрекращающихся дождей приходится выкраивать буквально часы, чтобы продвигаться.
Илья Дмитриенко — производитель работ компании-подрядчика
«Очень сильно тормозит производство, потому что пока было солнце, продвинулись очень быстро. Всё это сделали оперативно. Сейчас с дождями это всё проблематично, потому что чем больше копаем, тем больше это всё напитывается.»
Увеличить число бригад поручено подрядчикам, чтобы не допустить срыва сроков. Пока в Хабаровском крае одни из лучших результатов по национальному проекту. Это помогло получить дополнительные федеральные деньги. Они пойдут на дороги в Ванинском, Советско-Гаванском, и имени Лазо районах. При этом в регионе увеличивают количество контрактов жизненного цикла: то есть от проектирования до его реализации и последующего обслуживания.
Максим Прохоров — исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края
«Остаточные средства по исполнению контракта подрядчики получат в 2023 году при условии, что приемо-сдаточная комиссия, которая выйдет и будет проверять содержание работ, не найдет каких-то замечаний.»
Асфальт, уложенный по нацпроекту в обязательном порядке проходит проверку качества и в лаборатории. Образцы топят, сушат, прессуют, плавят до состояния смеси. В случае выявления брака, подрядчик обязан его устранить.