X

Ремонт дорог в Комсомольске-на-Амуре

Комсомольск-на-Амуре

Старый асфальт уходит «под нож» вместе с ямами. Новые дороги — с пылу с жару.

Только на одной этой улице каждый день до 600-сот тонн асфальта отправляют под катки укладчиков. Сейчас они — главные участники движения в центре города. В работе — шесть улиц, все ремонтируют по национальному проекту «Безопасные и качественные автодороги».

Еще четыре магистрали — уже отремонтированы. Второй год Комсомольск-на-Амуре получает рекордное для дорожной отрасли финансирование: свыше полумиллиарда рублей позволяют охватывать работами до 20 улиц за сезон.

На что конкретно идут федеральные деньги, и качественно ли работают подрядчики, — контролируют жестко, причем как эксперты, так и общественники.

Владимир Бережной, заместитель начальника управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации г. Комсомольска-на-Амуре

«С советом общественности еженедельно проводим выездные проверки. С города Хабаровск к нам приезжают ежемесячно специалисты, которые выдают замечания, претензии и мы контролируем их устранение. Также РосдорНИИ помогает, смотрят дороги на протяженность, на прочность, на ровность.»

В разгаре и дорожные работы, которые ведутся по долгосрочному плану развития города, их возобновили в мае. С прежним подрядчиком, безнадежно сорвавшим сроки, контракт расторгли ещё в прошлом году, возбуждено уголовное дело.

В таком состоянии главную дорожную артерию попросту бросили.

Весь транспортный поток из одного округа в другой, для жителей окрестных домов — пыльная эпопея длиной почти в два года, — с закрытыми наглухо окнами и урожаем, щедро сдобренным пылью.

«Все в пыли, это просто ужас!»

Только сейчас, с укладкой первого асфальта, комсомольчане наконец, смогли вдохнуть полной грудью, а новому подрядчику пришлось выдохнуть и, закатав рукава, исправлять огрехи предшественника.

Сергей Палеха, начальник участка

«Асфальтируются тротуары, возводится фундамент канализационно-насосной станции, Демонтирован мост через Теплый ключ, сейчас вывозятся остатки железобетона и замоченного грунта, будет заливаться плита и дальше собираться конструктив моста.»

Порядка двух километров дороги — поднимут на метр. Сейчас устанавливают подпорные стенки, бордюры, готовят под асфальтирование новые участки.

Работа идет с утра и дотемна, без выходных, по всей протяженности трасс. Несмотря на то, что контракт — до января следующего года, опережать сроки вынуждают климатические условия: одеть новую дорогу в асфальт планируют в октябре.