X

Экс руководство «Амурстали» остается под стражей

Комсомольск-на-Амуре

Пылающие печи и жар в цехах — лучшая картина для завода, говорят здесь. О том, что такое шаг до сокращения и жизнь в условиях простоя знают не понаслышке.

Виталий Селеутин, начальник смены ЭСПЦ завода «Амурсталь»

«Когда завод не работал. Часть персонала работали на 2/3. Часть оставили. Выходили каждую смену, охраняли и прокручивали оборудование»

А это картина февраля 2020го. Пустые склады, как ЛОМА, так и готовой продукции. На счетах тоже не густо. В то время как долги напротив были внушительными — электричество, газ, налоги, а также обязательства по заработной плате. В таком состоянии Амурсталь перешел в руки нового руководства.

Изначально заводом владели трое: 50% у Павла Бальского, по четверти у Николая Мистрюкова и Ларисы Стародубовой — давнего бизнес партнер и официально экс супруги Сергея Фургала.

Павел Бальский, владелец доли в 70% ООО «ТОРЭКС — Хабаровск»

«Самое непостредственное участие в переговорах принимали мои партнеры. Мистрюков и Фургал. Это не пустые слова. Я предоставлю фото, где мы на заводе сидим. Я Мистрюков, Фургал. Сергей Иванович начнет рассказывать, что он просто как депутат. Ерунда это все. Он не был депутатом. Он всегда был моим партнером»

Как только стало известно о смене руководства, и о предстоящем аудите. Ряды заводчан экстренно покинули ТОП менеджеры.

Генеральный директор Сергей Кузнецов, его первый зам Сергей Зюбр, зам по безопасности Дмитрий Козлов — все трое, кстати ныне депутаты законодательной думы края — а также зам по финансам.

Спустя полгода Козлов и Кузнецов задержаны и отправлены в СИЗО. Инкриминируемая статья — подготовка к мошенничеству.

Поводом стало заявление нынешних руководителей. Ведь на завод они зашли в момент скандала.

Это совещание в ноябре 19-го стало резонансным. В правительстве Хабаровского края звучали угрозы остановить производство,в результате чего на бирже труда могли бы оказаться более 3 тысяч человек. Руководство края, которое активно выдвигало лозунги о необходимости снижения задолженности субъекта, для семейного бизнеса даже хотело создать залоговый фонд, чтобы набрать кредитов. Вот только деньги на предприятии были, говорит директор

Григорий Фрейдин, генеральный директор завода «Амурсталь» с февраля 2020 по н.в.

«хотя на этом же совещании Бушурова, которая на тот момент была замом по финансам, сама заявила, что на тот момент банками было предоставлено финансирование в размере 3.4 млрд. Данные суммы достаточно на обеспечение нормальной работы завода и производства необходимого объема продукции. Но тем не менее ситуация на заводе ухудшалась»

Точную цепочку событий могут восстановить только правоохранительные органы. Но впервые руководство завода озвучивает предварительные итоги своего расследования. И конкретно схему, из-за которой возбуждено уголовное дело.

Григорий Фрейдин, генеральный директор завода «Амурсталь» с февраля 2020 по н.в.

«Деньги перечислялись на счета компании ТОРЭКС, подконтрольной г-же Стародубовой, Компания ДВ монолит перечисляет заводу аванс 500 млн. Деньги были перечислены со счета завода На счет компании ТОРЭКС, а 11 числа. Директор завода Кузнецов, пишет письмо в ДВ Монолит, что он якобы не может исполнить его заказ. И на основании этого письма компания ДВ монолит требует расторгнуть контракт и вернуть деньги назад»

По информации руководства, подобные схемы срабатывали несколько раз. ТОРЭКС заводу должен миллиард 400 миллионов рублей. Уже написаны еще несколько заявлений по итогам экономического расследования. А потому вероятно эти эпизоды будут не последними.