X

Судебное разбирательство по делу обманутых туристов

Максимальным составом с учетом эпидемиологических ограничений. Потерпевшие — в ожидании сразу двух важных заключений по делу. Первое — финансово-хозяйственная проверка предприятия, одному из руководителей которого — Инне Огарковой, они безвозвратно отдали свои деньги. Экспертиза, назначенная по ходатайству подсудимой, длилась почти 5 месяцев.

Елена Евдокеевич — свидетель

«Все денежные средства, которые были перечислены либо в кассу, либо на личную карту Огарковой, они все поступали — это экспертиза подтвердила. Все потерпевшие уже измотаны, мы устали от постоянных переносов заседаний. Конечно, это очень тяжело эмоционально.»

Следствие и судебные тяжбы тянутся с осени 2018-го. Тогда туристическая компания начала массово отказывать в вылете своим клиентам, им пришлось буквально штурмовать офис. Но до сих пор деньги людям не вернули.

Дарья Бондарь — потерпевшая

«У ребенка была травма, потому что он тоже и плакал, он ревел, он говорил про Вьетнам. Мы же ему уже все расписали, объяснили, картинки, видео показывали. И тут такой облом, что мы никуда не летим, еще вот деньги потеряли.»

В похожей ситуации — 46 человек. У потерпевших уже исписан толстый блокнот, в котором основные тезисы заседаний. Сама подсудимая своей вины по-прежнему не признает.

В прошлом — известный блогер всегда была «за» публичность. И даже на старте процесса активно общалась с журналистами.

Но сейчас такая слава, похоже, стала нежеланной.

«А я не хотела бы, чтобы меня снимали.»

А после попросила дать ей время на изучение экспертизы — в общей сложности около трех месяцев. Но, по решению судьи, придется уложиться до 23 июля. И только затем Фемида приступит к оглашению вердикта по еще одному важному для потерпевших пункту. Огаркова ходатайствовала направить ее дело обратно прокурору, якобы, из-за ошибок, то есть практически заново начать весь долгий, почти двухлетний, процесс.

Ирина Фёдорова — пострадавшая

«Я буду идти до конца. Меня ничего не остановит: ни время, ни какие-то обстоятельства. Я буду ходить на каждое судебное заседание и буду добиваться максимально срока.»