«Какой материал конкретно называйте на основе гидроокиси кальция?»
От ответа зависит здоровье ребенка. Будущие дантисты проходят испытание сразу по четырем дисциплинам: хирургия, терапия, ортопедия и детская стоматология. Представители кафедр принимают одновременно.
«Оценка будет общая. Поэтому, пожалуйста, не выходите из совещания, я вас перемещаю в холл ожидания»
Форма экзамена — онлайн-собеседование по кейс-задачам, то есть — постановка диагноза и подробный план лечения. Будущие специалисты волнуются — они три месяца не появлялись на парах. Обучение велось в интернете.
Александра Антонова, профессор, зав. кафедрой стоматологии детского возраста
«Студенты достаточно хорошо подготовлены, показали хорошие теоретические знания. Но волнение у них больше присутствует по сравнению с обычным экзаменом»
И если с теорией все понятно, оценить навыки и умения сложнее — у студентов сейчас нет возможности их продемонстрировать. Но преподаватели уверены: за время шестилетней учебы выпускники многому научились на базе мультипрофильного симуляционного центра для практических работ. Кроме стоматологов государственные экзамены сдают будущие педиатры. На очереди — лечебные факультеты. А вот члены комиссии на кафедре журналистики ТОГУ принимают защиту квалификационных работ на удаленке у себя дома.
«Как настроение, студенты?»
Профессор Екатерина Бабкина с волнением следит за своими дипломниками. Перед началом — идентификация личности по видео- и фото в паспорте.
«Марина, приступайте к докладу. Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии»
Исследование Марины Бобрешовой посвящено одной из тем социальной журналистики. На все про все 15 минут. Затем — обязательные вопросы. При этом участники процесса подчеркивают: за время учебы на удаленке общение преподавателей и студентов стало гораздо продуктивнее.
Екатерина Бабкина, профессор кафедры журналистики ТОГУ
«Появилась шутка такая — дистанционная работа — это не только удобно, но и круглосуточно. Появилось больше времени и для работы в том числе. Общаемся со студентами в режиме нон-стоп»
Однако, и студенты, и преподаватели признают: традиционного обучения основам профессии онлайн-формат пока заменить не в состоянии.