«Лучше пешком. Потому что он не обрабатывается. Страшное дело»
Галина Сухоносова, в прошлом сама медработник, а потому о важности санитарной обработки дома своей управляющей компании напоминает с первых дней пандемии.
Галина Сухоносова, жительница дома №6а по ул. Большая
«Вы же видите, даже не чувствуется. В подъездах, где проходит обработка. Есть легкий запах дезсредств. У нас этого нет ничего. Перила не обрабатываются, подоконники не обрабатываются»
После жалоб, в ближайших домах все-таки появились коммунальщики, но дезинфекция, по словам жителей, прошла весьма своеобразно, обработаны лишь двери самых настойчивых собственников. При этом здесь не проводится даже элементарная уборка.
Такие претензии у многих горожан. Нет ни графиков дезинфекции, ни ее самой.
«Какая дезинфекция?! Ленинградская 35. даже воды с тряпкой не видели»
Анна Кальчук
«Роспотребнадзор в своих рекомендациях четко разъяснил, как необходимо проводить обработку в многоквартирных домах. Лестничные клетки, лифты и тамбуры, все поверхности должны быть не просто облиты дезсредством. При необходимости после этого помыты водой. Помещения также необходимо проветрить»
Санитарные врачи уже назвали заражение коронавирусом в Хабаровске массовым. Поэтому обработка сейчас должна быть тотальной. Но, судя по жалобам, а только на отрасль ЖКХ их десятки, до идеала далеко. Что же касается общественного транспорта, то пока в передовиках лишь муниципальный. Пассажиры же многих маршруток разницы до и после постановлений и распоряжений не увидели.
«Я не чувствую и не вижу, что автобусы обрабатываются. Особенно коммерческие»
«Автобус когда выходить на линию должен обрабатываться, делать стерилизацию какую -то, это не протирается. Берешься за поручни, за ручки. Они все липкие грязные»
Хотя использовать спецсредства должны трижды в день. При этом традиционной влажной уборки салонов никто не отменял.
Татьяна Зайцева, руководитель Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю
«К нам пошли жалобы по состоянию транспорта. То, что транспорт грязный. Не проводится дезинфекция. Это сегодня все должно быть вместе. Помывка, потом обработка. Как можно по грязному обрабатывать»
Масштабно, пожалуй, сейчас дезинфекцией занимаются только военные и спасатели. На улицы и в социальные объекты заходят уже повторно. На этот раз под струи авторазливочной станции и ранцевых приборов попали железнодорожный вокзал и привокзальная площадь.