X

Автобусы без кондукторов?

Оплачивать проезд непосредственно водителю на выходе уже начали пассажиры 56-го, 21-го, 8-го и 14-го маршрутов. Идея некоторых перевозчиков упразднить кондукторов связана с резким падением пассажиропотока — со 120 тысяч в сутки до 45 — в период пандемии. В городском управлении транспорта подчеркнули, что сократить часть экипажей планируется лишь на некоторое время. Притом самых популярных автобусов это пока не коснется.

Ирина Копылова, жительница г. Хабаровска

кондуктор обязательно нужен. Ведь люди беспорядочно ездят в автобусах. Многие места не уступают людям с ограниченными возможностями либо старикам, либо начинают агрессивно себя вести. А это время кондуктор помогает

На единственном муниципальном автобусном маршруте — единице — и в троллейбусах экипажи продолжат трудиться в прежнем составе. А тем, что временно останутся без работы — заявили в мэрии — постараются помочь

Владимир Ощановский, начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Хабаровска

всё-таки у нас есть возможность прежде всего предоставить нашим кондукторам работу либо на дому, либо возмещение тех затрат, которые они понесут в данный период времени. Непосредственно перевозчиками

Но, например, крупнейший хабаровский перевозчик признает — большинство кондукторов его автобусов — «временщики»

Иван Новиков, и.о. директора ООО «Группа компаний Пять звёзд»

куда денем кондукторов: кондукторы чаще всего это люди, скажем так, по договору подряда, а не договор найма — не сотрудники предприятия, это все знают: жёны водителей, ещё кто-то

Также коммерсанты и власти, призвали пассажиров использовать при расчете не живые деньги, а пластиковые или транспортные карты. В мэрии напомнили перевозчикам о необходимости продолжать дезинфицировать общественный транспорт после каждого круга. Алексей Додонов, Константин Крутиков, Вести-Хабаровск