X

Проблема плохих дорог в Солнечном районе

Солнечный район

БАМ гладкий только для поездов — его автомобильные ворота — исток дороги, которая тянется на несколько сот километров — открыт лишь подготовленным водителям.

«Так арматура торчит везде. Колесо раз и все»

«Сколько запасок берете с собой? — Обычно две беру»

«Ямы-то. Тут маленькие, а есть вообще здоровые, влетали машины. У кого мосты отрывало.»

Дороги как после бомбежки — повседневные реалии для жителей более десятка мирных поселков.

Людмила Смирнова

«Трудно поверить, но на этом участке еще в прошлом году кипела работа. Временные латки на старой дороге не пережили зиму, сошли вместе со снегом. Заострив проблему в самом буквальном смысле»

У Александра, водителя «скорой», как у медика, с собой — все для реанимации авто. На кузове — почти хирургические швы — последствия поездок по местным ямам.

«Да тут все полопано, и здесь, и вон там. Это она сама рвется, металл»

Но если даже металл не выдерживает — каково пациентам?

Александр Прозаровский, водитель машины скорой помощи

«Вот инсульт, инфаркт, да? Их надо быстрее привезти в больницу. И, вроде стараешься быстрее довезти, а с другой стороны — жалко, надо и помедленней, и вот не знаешь как выкручиваться в этой ситуации»

В прошлом году после коллективного обращения жителей в прокуратуру, на трассе появились дорожные рабочие.

Водители реагировали не без скепсиса: мол, мечтали об асфальте — вот он:

«Сейчас будет шоу. Смотрите. Асфальт и грейдер. Подрядчики так вот нам ремонтируют асфальт»

Заделка ям асфальтовой крошкой, укрепление обочин и частичное обновление полотна стоили региону 7 млн. рублей. В нынешнем году выделено еще 4. Что до капитального ремонта , по информации краевого Минтранса, проект реконструкции первых 28-ми проблемных километров пока на согласовании.

Из официального ответа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края:

«Ориентировочная дата окончания проверки в Государственной экспертизе — начало апреля 2020 года.

На лето 2020 года планируется приступить к строительно-монтажным работам на указанных участках дороги (км 0 — км 16 и участка км 16 — км 28), при условии доведения перераспределенных остатков с 2019 г».

«Заделку ям возобновят с установлением плюсовых температур. Сейчас обследование дороги проводят районные госавтоинспекторы. По итогам выдадут предписания. Дежурное. Устранить выявленные нарушения.