Постройка ледокольного судна-спасателя
Комсомольск-на-Амуре
Важный этап в жизни любого корабля. На палубе — не протолкнуться. Трудовой экипаж — порядка 140 человек, которые готовят судно к спуску на воду.
Людмила Смирнова
«Судно имеет неограниченный район плавания, и при своем «теплом» названии — «Керченский пролив» — сможет работать по трассам Северного морского пути и выполнять ледокольные операции при толщине льдов до полутора метров. Имеет даже собственную вертолетную площадку, кстати, — вот она»
На самых опасных судоходных маршрутах, оно сможет выполнять буксировку, операции по спасению людей с воды и кораблей, терпящих бедствие, устранять разливы нефтепродуктов, тушить пожары на плавучих и береговых объектах, даже обследовать морское дно на глубине до километра. И все это — благодаря высокому классу автоматизации — усилиями совсем небольшой команды.
Евгений Петухов, заместитель главного строителя по гражданскому судостроению Амурского судостроительного завода
«Т.е. человек, оператор, находится в рубке управления, который, условно, одним джойстиком может управлять полностью всеми элементами судна. Абсолютно, думаю, прост и надежен в управлении будет наш построенный корабль»
Так сложилось, что предназначенный для северных морей, многофункциональный буксир и сам оказался в состоянии «глубокой заморозки». Закладка судна состоялась в 2010-м, тогда был выполнен большой объем работ, но по ряду причин, одной из которых стала необходимость корректировки проекта, строительство приостановили. Решение о достройке приняли в руководстве корпорации. Сейчас заказ готов на 60%.
Евгений Петухов, заместитель главного строителя по гражданскому судостроению Амурского судостроительного завода
«В этом году запланирован спуск заказа на воду, для разворачивания работ по формированию надстройки по формированию жилых и бытовых помещений, окончанию электромонтажных работ и началу швартовных испытаний»
Вот так он будет выглядеть в красном мундире спасателя.
Пока же это пока — металлические коридоры, километры трубопроводов и кабеля. С наступлением тепла его спустят на воду, оживет дизель-электрическое сердце, готовое служить в российском заполярье.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.