Пакет заказов на 2020-й год пока для некогда гиганта судостроения-невелик-чуть более двух миллиардов рублей. Почти всё это -продукция гражданского назначения. Загрузка Хабаровского судостроительного не достигает даже 50 процентов. В цехах три судна — заказы края- достроить их должны были еще несколько лет назад.
«с какого года мы это делаем? с 2011-года , ну эпопею -то нужно заканчивать»
Один корабль на воздушной подушке планируется спустить на воду в этом году, а вот с пассажирским транспортом типа А-45-2 всё не так просто.
«требовалось много доводок, это пилотный проект»
Директор завода обращается к руководству региона-выровнить нестабильную финансовую ситуацию можно-сделав предприятие единственным поставщиком Мурен для нужд края , а также транспорта для организации пассажирских речных перевозок.
Игорь Васько, генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод»
«у нас есть пример такого судна недорогое порядка 170 миллионов рублей на данный момент обойдется, и вдург если будет развиваться туристическое направление по реке Амур, то есть проработки по круизным судам»
«нам сколько нужно судов? пять, скоростных, чтобы людям было комфортно, скоростные -это 70 километров в час? это на Китай, а на местные нужды обыкновенные теплоходы 70 человек-пригород, дачники»
По информации минтранса на пригородных маршрутах -социальнозначимых — нехватка -минимум 12-ти судов, труднодоступные села в Комсомольском и Хабаровском районах нуждаются в двух скоростных кораблях. 31 марта на судостроительном-закладка двух краболов. Увеличение пакета заказов позволит не задерживать зарплату на заводе, где пока еще трудятся 57- человек.