Автолюбитель Руслан Джекшенов уже год как пересел на экологическое авто. Подзарядка, говорит, вечная головная боль — была и пока не проходит.
Руслан Джекшенов, владелец электроавтомобиля
«У меня батарея 62 киловатта, чтобы мне ее зарядить дома, мне нужно стоять сутки. Заряжаясь на этой станции, я смогу зарядиться за один час, мне заряда хватает на одну неделю»
Теперь таких зарядных станций в городе стало пять. Все построены на средства частных инвесторов. Муниципалитет экологическую направленность бизнеса поддерживает.
Сергей Кравчук, мэр г. Хабаровска
«Электротранспорт, газомоторное топливо, раздельный сбор ТКО это одно из важнейших направлений, которое мы сегодня также продвигаем»
Возводить подобные станции для электрокаров за средства городского бюджета в ближайших планах, нет. Хотя потребность в них втрое выше существующей инфраструктуры. Инвесторы построили бы и больше. Но проекты будут окупаться десятилетиями. Да и людям к ним нужно привыкнуть.
Денис Грось, владелец зарядной станции
«У нас люди паркуются на этих местах отдельные уникумы умудрялись оставлять машину свою на две недели на этом месте и уезжали куда-нибудь в отпуск»
Хабаровск в тройке лидеров по числу электрокаров в стране. У нас их насчитывается около шестисот. Но далеко не все любители бензиновых двигателей поменяли бы свои автомобили на экологичные.
«в вечерний час пик садится батарея и ехать в определенное место и ставить ее на зарядку, в этом будет затруднительный момент. для нас это в диковинку, пока все это до ДВ дойдет, на Западе, в Москве все это очень популярно 05:49 02:46 если будут условия созданы»
Помимо этого люди считают, что платитить транспортный налог на электрокары не справедливо, потому что они не портят окружающую среду. Но эту инициативу региональные законодатели не одобрили.