Платные парковки в Хабаровске
«Приходится ездить и искать, чтобы кто-то уехал и можно было приткнуться хотя бы минут на 10»
Чтобы у горожан не было соблазна, ездить «даже в булочную на авто», в мэрии решили сделать платными все парковки — в границах улиц Ленинградской, Ленина, Серышева — до набережной Амура
Николай Жираков, специалист управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска
«Предполагается, что за пределами данного района будут предусмотрены бесплатные парковочные места, которые можно будет использовать для передержки, так скажем, транспортного средства»
Администрация объявила конкурс по поиску организации, которая сможет спроектировать задуманное -чтобы водители могли рассчитываться за услугу в том числе и с помощью смартфона. И через специальное приложение узнавать о наличии свободных мест в карманах. Некоторые автолюбители за такие удобства, но платить при этом готовы не все
«Буду пешком ходить или лошадь себе куплю. По «Платону» у нас сколько дорог построили? С нас со всех сторон дерут, а где деньги все эти?»
«Вопрос цены — если будет приемлемая цена, то можно. Если нет, то искать выходы во дворах парковаться. Там где можно будет бесплатно»
Эта попытка не первая. В 2013-м городские власти планировали, что платными станут более тысячи мест на улице Ленина, Запарина и Калинина. Запроектировали 40 и даже успели поставить несколько паркоматов. Теперь их собираются сдавать на металлолом
Кирилл Рогачёв
«Паркоматы, установленные здесь на улице Ленина примерно 6 лет назад, практически сразу вышли из строя и сейчас не работают. Некоторое время назад городские власти признали проект неудачным»
Из-за запаркованности, объясняет преподаватель ТОГУ, пропускная способность центральных магистралей за пять лет снизилась вдвое. И решать вопрос надо радикально
Леонид Утенков, старший преподаватель кафедры «Техническая эксплуатация машин» ТОГУ
«Сегодня у нас центр города напоминает некое такое сонмище загонов, когда жители домов ближе к центру пытаются каким-то образом от этого защититься и ставят заборы через которые уже и спецслужбы проехать не могут. При этом что касается основных проезжих магистралей их пропускная способность как была относительно низкой, так и остается за счет припаркованного транспорта»
Частные платные парковки цифровизация пока не охватила, нет и гибкой системы скидок. Возможно, поэтому популярностью они не пользуются
Александр, охранник частной парковки
«Начиналось-то всё вообще с одного автомобиля. Люди, да, конечно, столько лет бесплатно тут ставили. Реформы они всегда трудно идут»
Внедрить платную систему карманов на «красной линии» Хабаровска планируют в 2021 году.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.