Этот кадр с камер видеонаблюдения последний, где семья в сборе. Комсомольск — Хабаровск — Москва. Такой путь проделали братья пяти и восьми лет с отцом, от которого в пункте назначения осталась лишь записка — «Денег нет, кормить нечем, потом заберу из детского дома». Одни в аэропорту Шереметьево они сразу привлекли внимание. Укутанных мальчиков, на руках, полицейские отнесли к медикам. К тому моменту уже было ясно, отец их бросил.
И в школе, где учился старший, и в детском саду младшего ребенка, и даже родственникам 41-летний Виктор сообщил — детей в столицу забирает на ПМЖ, мол есть уже и жильё и место работы. Дома с трудоустройством были проблемы, уезжал на вахту, был охранником. детей воспитывал один- мать даже соседи не видели давно.
Ольга Бычкова, соседка
«Он как отец все время с ними — в садик с утра, в школу, плохого ничего не могу про него сказать. Ну и так он всегда доброжелательный, правда, весь такой на суете, видать денег не хватало, бегал туда-сюда, занимал.»
Плохого не могут сказать и на службе. Виктор — ветеран боевых действий — в последнее время работал в охране крупной компании. Но о личной жизни здесь не распространялся. Хотя напряженное положение все и так видели.
Дмитрий Антипов, начальник охраны
«Были опоздания, были вопросы отпустить пораньше — там, детей оставить не с кем, там. Какие-то семейные неурядицы.»
Причем родные у брошенных в чужом городе мальчиков в родном Комсомольске-на-Амуре есть. Старший ребенок сразу же продиктовал полицейским номер бабушки.
Ирина Святкина, начальник отдела опеки г. Комсомольска-на-Амуре
«Бабушка пообщалась ними по телефону. Ребенок активно рассказывает, что видит вокруг. Что ему интересно. У детей нет срыва, испуга они были осмотрены врачами»
Вполне возможно, испуга нет, потому что братья подобный сценарий, несмотря на свои годы, уже переживали.
Марина Суровцева, директор школы
«Была весна 19 года, дети были оставлены как раз у мамы, папа нас предупредил. Но мама прожила с детками немного и мы детей отправили в приют социальный. Мы забрали детей, потому что мама ушла, оставив так же детей. И при этом она оставила записку, что не может их забрать из школы, не может с ними быть. И с той поры мы маму не видели»
И тем не менее семья на учете социальных служб, как находящаяся в опасном положении не состоит. Органы опеки, называют прошлое, не иначе, как внутрисемейным конфликтом. Кстати, по информации краевого уполномоченного по правам ребенка с матерью уже связались.
Виктория Трегубенко, уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае
«Сейчас ведется работа с мамой. Она не знала об этом. Возможно, все разрешится и ребята вернуться к родной маме»
Но сначала им предстоит обратный путь домой, помещение в соц. учреждение и получение статуса. Поступок отца, который по сути оставил их в опасности, оценят правоохранительные органы.