X

Контракт на краболовы на Хабаровском судостроительном заводе

Вместо формального документа на столе — весь объемный контракт. Обычно минутная протокольная часть растянулась. Слишком значимый для завода договор. Первый столь крупный за последние годы, а по открывающимся перспективам — беспрецедентный за всю новейшую историю судостроительного. В Хабаровске начнется сборка двух краболовов.

Игорь Васько — генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод»

«Это одновременно и сложно и интересно. Сложно, потому что современное судно, которое укомплектовано всем необходимым современным оборудованием, современной автоматикой, современными средствами. Ну и всегда интересно быть первыми»

Последние десятилетия краболовы выходили только из зарубежных эллингов: Корея, Япония, Норвегия — туда шли инвестиции промышленников. В России суда максимум вставали на ремонт.

Новый принцип, принятый правительством страны: где ловим там и строим, предполагает, что компании заказывают новый флот на верфях того региона, где планируют вести добычу биоресурсов . Взамен получают квоты на промысел.

Михаил Котов — генеральный директор компании-заказчика, г. Магадан

«Возможности построить высокотехнологичное судно в Хабаровске, на наш взгляд, есть. Это более перспективный, один из лучших сегодня сохранившихся заводов.»

Проект разработан японцами, модернизирован в России. Судно ледового класса предназначено для добычи краба ловушками и транспортировки его живым в порт. Для этого в трюмах — емкости с соленой проточной охлаждающейся водой.

Алексей Шабанов — главный инженер АО «Хабаровский судостроительный завод»

«Проблема в том, что эти танки нельзя изготовить в цеху, а потом погрузить. Все это будет делаться внутри судна. Из листов специально вырезанных прямо по месту будет это все вариться.»

Контракт дает и дополнительные рабочие места. Весной начнут набор в штат. Дополнительно примут 100 специалистов.

Николай Березин — инженер-конструктор АО «Хабаровский судостроительный завод»

«Это для нас не просто…А очень важно для завода и для всего личного состава.»

За краболовы здесь возьмутся впервые. Сборка обоих пойдет параллельно. Предстоит набить руку. В ближайших планах — контракты еще на 5, но более современных судов — полного цикла производства морепродуктов .

Татьяна Шевчук

«Строительство краболовов будет вестись по всему эллингу. Сейчас здесь заканчивается сборка закладных секций буксира. После эта площадка станет основной для закладки нового судна.»

Активная фаза начнется в апреле. Спустить на воду корабли планируют через два года.