«Это вот японский костюм. Один из самых лучших, в которых мы работаем.»
Литой, прочный, водонепроницаемый. Но весьма сложный для неопытного человека. Профессионалы с экипировкой справляются в два счета.
Именно в таких костюмах работали на укреплении мылкинской дамбы во время крупномасштабного наводнения 2013ого. Чтобы не унесло течением в воду спускались только с дополнительными грузами.
Устойчивость придает и специальная обувь.
«На глубине 45 метров применяют только утяжеленные боты для того, чтобы лучше себя позиционировать на грунте.»
На каждой ноге около 17 килограммов. Еще 5 — добавляет шлем, 20 — баллон с воздухом. Со всем этим надо не только спуститься, но и часами работать под толщей воды.
Татьяна Шевчук
«Сейчас на мне снаряжение весом около 30 килограммов. В принципе спускаться достаточно несложно, но скованы движения из-за того, что сдавливает вода и все-таки сам костюм облегает и ограничена видимость из-за шлема.»
В зимних условиях, чтобы водолаз мог работать, костюм изнутри заполняют теплой водой или воздухом.
Так ищут тех, кто оказался подо льдом. В январе в Нанайском районе в обжигающей холодом воде искали тела хабаровчанина и его маленького сына. И не вес оборудования самое тяжелое даже для лучших водолазов страны.
Алексей Простокишин — начальник ПСП водолазное ДВРПСО МЧС России
«В основном нам приходится работать не только по подъему, но и по поиску тел утонувших. Особенно страшно, когда ищешь и поднимаешь тела детей Настраиваешь себя на эту работу предметно, потому что если каждый раз пропускать все через себя, то никакая психика не выдержит этого»
Поиски людей, но уже в лесах или под завалами — основная работа и четвероногих специалистов чрезвычайного ведомства. Службу несут только с хозяином.
«С полувзгляда, с полуруки понимает, потому что контакт очень близкий. Собака понимает хозяина больше»
Командой, вместе с людьми они обследовали место трагедии
в поселке Корфовский в октябре 2015ого. Под плитами рухнувшего дома оказались несколько человек. После многочасовых разборов из бетонного плена удалось извлечь девочку… живой. И это самое ценное в профессии — признаются спасатели.