«Ну вот, получается .Где-то вот вчера было 17-18.»
«И это — в квартире на втором этаже. Жильцы одеваются — как на улицу.»
«решили вот так утеплиться, чтобы теплоотдача была побольше.»
Растут и суммы в квитанциях за электричество: обогреватели мотают киловатты.
Наталья Потапова, жительница п. Хурмули
«Маленький ребенок, и постоянно в кофточке, в теплых носках, штанишках. 18-17 градусов, а то и 16. И в школе холодно.»
В классах, где еще не установлен пластик — окна утепляют по старинке, но даже в обновленных кабинетах погода нет-нет да вмешается в учебный процесс.
Нина Зырянова, директор школы п. Хурмули
«Сказать что в школе холодно и не выдерживается тепловой режим мы не можем, Бывает прохладно, но мы меняем учебные занятия, переводим в более теплые кабинеты.»
В котельной же уверяют: топят строго по температурному графику. Поддать жару, по просьбам жильцов, — нельзя, уголь ведь — подотчетный.
«Вот температура наружная. Вот — какую мы должны выдавать.»
У работников котельной — свое видение, куда уходит тепло, которое недополучают люди:
«Это недоработка управляющей компании! Они не подготовили дом Мы топим улицу!»
Недоумевают и жильцы: как дома вообще приняли к зиме — когда двери не закрываются, в подъездах наметает сугробы, а в межпанельных швах свищет ветер.
«Вон, видите какие у нас двери!»
Как пояснили в управляющей компании, средств собственников, хотя платят они исправно, на все работы не хватает, и советуют вступать в программу капремонта. Но это — отложенные меры. Чтобы понять, кому предъявить претензии за холод в домах, жильцы подумывают установить свой контроль за теплом.
Светлана Савченко, помощник депутата законодательной думы Хабаровского края
«Есть такое понятие, как манометр на входе в дом и градусник Который достаточно жильцы могли бы контролировать тепло И тогда ресурсоснабжающая компания обязана будет выдерживать температурный график.»
Пока же на руках — пачки актов о том, что температура не соответствует норме, и перерасчета только ждут.
«вот отопление у нас самое дорогое. 6 672 рубля.»
Свои жалобы жильцы уже адресовали в управление по контролю и лицензированию, и написали коллективное письмо в Роспотребнадзор.