X

Новые заказы на Хабаровском судостроительном заводе

Работы над 12ю секциями 2х будущих буксиров для комсомольских коллег рассредоточены по всему эллингу Хабаровского судостроительного. После сдачи понтона-ботапорта корабелы смогли вернуться к оставленным на время проектам.

Татьяна Шевчук

«Работы идут параллельно сразу на двух заказах: устанавливается брусковый киль и бортовые секции. Степень готовности небольшая от 7 до 17 процентов. Но уже через год два буксира для нужд Амурского судостроительного завода должны быть спущены на воду.»

К продолжению работ готовят и судно на воздушной подушке, простоявшее из-за прекращения финансирования больше трёх лет. Загрузку даёт и сезонный судоремонт. Но все же основную ставку сейчас делают на краболовы.

Василий Бойцов — вице-президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» по техническому развитию, г. Москва

«Мы сейчас работаем порядка с 3-4 компаниями, которые выиграли квоты и мы просматриваем заказы пока по Хабаровскому заводу на 7 краболовных судов.»

Интерес к региональным вЕрфям выразили 13 компаний. В случае увеличения заказа нагрузку распределят и на Амурский судостроительный. Для Хабаровска же эти контракты обеспечат работу минимум на 4 года.

Игорь Васько — генеральный директор АО «ХСЗ»

«Таких крупных заказов реально давно не было — в современную историю российского государства на заводе. Но благодаря тому, что мощности и сохранили и восстановили — этот заказ нас не пугает по объемам.»

Но для его выполнения понадобятся дополнительные кадры — к весне еще 250 человек, и их профильная подготовка.

Сергей Митин — первый заместитель председателя комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

«Мы смотрим 5ое предприятие на Дальнем Востоке. Конечно, это наиболее специализированное предприятие, технологически готовое, при чем готовое к серийному производству Это сразу говорит и о снижении себестоимости, и о качестве, и о скорости выполнения заказа»

Хабаровский завод рассматривают также как основной на Дальнем Востоке для производства рыболовецких судов. Распределение квот на вылов планируют направить по тому же пути, что и для тех, кто занимается добычей краба: где ловишь — там и строишь.