«Вот так вот я утепляюсь, чтобы ветер мне с улицы не дул. Чтоб не замерзнуть.»
Крошечная комната в 19 квадратов — все, что уцелело при пожаре в аварийной коммуналке. Альбина живет фактически на пепелище. В этой общей кухне готовит — ее видно из соседней комнаты: стена прогорела и обрушилась. Говорит, иногда в еду падают угли.
«Да бывает, падают, но я смотрю.»
Сразу же после пожара женщине предложили съехать — временно, в комнату в общежитии.
Альбина Китаева, жительница дома по ул. Летчиков
«Я зашла — узкая комната, провод черный торчит. В раковине нет воды, унитаз сломанный. Я говорю: а как я здесь жить-то буду?!»
Но держать оборону в сгоревшей квартире с приходом холодов все сложнее. По дому ходят в верхней одежде и боятся за батареи отопления — ветер здесь как на улице.
«За это окно я бьюсь… С пожара пошел уже 4-й месяц.»
Все это время женщина добивалась хотя бы остекления в общей комнате, забрасывая жилищные ведомства письмами. И вот окно, наконец, поставили.
Альбина Китаева, жительница дома по ул. Летчиков
«Мне даже вот… это и слезно, и смешно, я не могу. Окно, я не знаю на какой помойке они его подобрали, поставили, одно выше другое ниже, защелки даже не работают.»
Изделие коммунальных умельцев хозяйка не оценила — оказывается, напрасно: по сути рабочие управляющей компании сделали жильцам подарок! Ведь по закону, текущий ремонт — обязанность нанимателя — сюда входят и окна, и сгоревшие стены. Что до ремонта капитального — уже точно известно: его не будет.
Александр Суворов, заместитель начальника управления ЖКХ, топлива и энергетики администрации Комсомольска-на-Амуре
«По дому 12 на ул. Летчиков, межведомственной комиссией принято решение о признании его аварийным и подлежащим сносу, непригодным для жилья, в связи с этим, работы по капитальному ремонту этого дома проводить нецелесообразно, и они не будут проводиться»
До 25 года в городе планируют расселить 16 таких деревянных домов. На реализацию программы предусмотрено свыше 400-сот млн. рублей. Но счастливого момента нужно еще дождаться.
Владимир Иванов, житель дома
«Вот этот синий бак это у нас туалет. Мы с дома туда выносим. Вот так мы живем в 21 веке! И вот мы живем возле такого здания, в центре города. Кошмар!»
Пока наблюдать, как развивается центр города — все, что остается жителям аварийного барака. Либо съезжать во временное жилье и уже там дожидаться новых квадратов. Дом вошел в адресную программу, новую жилплощадь людям должны предоставить, по плану — в течение пяти лет.