Максим сам ведет репортаж с постоянно меняющегося места события. Несмотря на то, что ширина пролива Невельского всего семь километров и восемьсот метров, участок от мыса Лазарева на материке до ПОгиби — на Сахалине — один из самых сложных. Здесь очень мощное течение, а ветер от полного штиля до шквала разгоняется за минуты.
«Я посмотрел, что где-то в четыре утра получается стабилизация течения, и начинается прилив. Только начинается. И как раз на этой паузе, когда стабилизируется течение дневное-дневное — я и пошёл»
Два месяца ушло только на то, чтобы пройти тысячу километров вдоль берега Татарского пролива. Приобретённая закалка пригодилась, когда на полдороге пришлось принимать решение: двигаться дальше или возвращаться.
«Три километра восемьсот метров до Сахалина. Да я зубами порву это расстояние»
Расстояние он преодолел за два часа. Около шести утра Максим причалил на сахалинский берег.
«Ну вот, сахалинский песок. С мыса Погиби. Экспедиция закончена. Идём домой.»
Самым сложным, по словам спортсмена, для него оказался даже не сам заплыв, а ожидание хорошей погоды на берегу.
Максим Харченко спортсмен-любитель
«Ожидание на берегу хорошей погоды — это самое тяжелое. Психологически и физически. Психологически потому что ты не знаешь сколько это будет продолжаться — день, или неделю, или две. А физически то, что у тебя заканчиваются продукты, ты рацион минимизируешь каждый день и твоя физическая форма ухудшается с каждым днем. Тонус у тебя падает.»
Вдохновил Максима Харченко на рекорд — Геннадий Невельской. Прочитав его книгу «подвиги русских офицеров на Дальнем Востоке России» Максим решил повторить экспедицию адмирала, которую он совершил на двухмачтовом судне Байкал в год ее стосемидесятилетия.