Холдоми — закрытие лагеря
Людмила Смирнова
«Сегодня смена для детей, отдыхающих в стационарной части лагеря, официально окончена. На территории введен режим чс. В соответствии с распоряжением, весь комплекс временно прекращает работу. Игры и музыка по соседству с этим забором из сетки сейчас неуместны. К месту трагедии несут игрушки и цветы.»
Здесь подолгу стоят, прощаясь с лагерем и теми, кого не вернуть. Игровые площадки и домики пустеют. За детьми приезжают родители.
Хотя руководство лагеря не планировало прерывать смену для проживающих стационарных коттеджах.
«Звонила, сказали что это было все в палатках. Дети, которые в коттеджах — все у них хорошо, спокойно.»
Вожатые рассказывают, как непросто далось это спокойствие в дни после трагедии. Девиз «Каждый день как праздник» резал слух.
Диана Терещенко, старшая вожатая
«У нас внутри у всех была дилемма — а что делать, а как? Никаких очень эмоциональных мероприятий не проводили, старались держать такой вот баланс.»
Здесь, на месте, увидев ЧТО на самом деле произошло, родители с трудом сдерживают эмоции.
Светлана Михеева
«Не нужно здесь детям находиться сейчас, зачем? Такое событие трагическое произошло, дети не должны здесь быть в этот момент.»
Сын Светланы — одноклассник мальчика Леши, который бросился спасать девочек из горящей палатки, получил сильнейшие ожоги и на следующий день умер в больнице. Жители города уже просят присвоить ему звание Героя России, посмертно. А для многих его друзей и сверстников ТА ночь до сих пор не закончилась.
Наталья Герасименко
«Я просыпаюсь и не понимаю, что происходит. Т.к. не было ни тревоги, ни сирены, ничего. Были только крики и шум.»
Софья Фролова
«Когда выходила, тут стояла девочка, вся обугленная, обнаженная, У нее вся кожа была облезшая, волосы, лицо… Она ходила просила о помощи. Кричала помогите, помогите…»
Сегодня в суд доставили троих, задержанных по делу о пожаре. Это директор лагеря Максим Кузнецов, владелец туристического комплекса Виталий Бурлаков — их подозревают в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а также начальник отдела надзорной деятельности по Солнечному району Эдуард Новгородцев. Он, как полагает следствие, в июле во время плановых учений выявил в палаточном городке нарушения противопожарных норм, но не добился их устранения. Всех троих суд оставил под стражей, не взирая на аргументы защиты. Например, у Максима Кузнецова — четверо детей, один из них в ночь пожара находился в палаточном лагере.
Наталья Кузнецова, мама директора лагеря
«Страшная трагедия! Приносим соболезнования родителям этих детей… Страшная трагедия, но сын Максима Геннадьевича тоже был в палатке в соседней.»
На месте трагедии сегодня прошла поминальная служба. К вечеру лагерь опустел. На обугленных досках, где играли дети, остались игрушки и цветы.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.