X

Сборка батопорта

Шестиметровая стальная конструкция — лишь небольшая часть будущего батопорта. Но массивную деталь доставить из сборочного цеха можно только по рельсам. На бортах — специальные памятки.

Евгений Смирнов — начальник технического отдела АО «Хабаровский судостроительный завод»

«Здесь несколько отсеков. Некоторые отсеки в нескольких находятся полублоках. Поэтому между ними в переборках отверстия — поэтому называется проницаемая.»

В новый эллинг завели пятый по счету полублок. Всего их будет 12. Конструкции такого размера собирают только частями. На выходе батопорт будет 75 метров в длину.

Татьяна Шевчук

«Пятый полублок пока установлен перпендикулярно всем остальным. По-другому просто не позволяют выкатить узкие ворота цеха. В дальнейшем его подвесят на таких же стропах для того, чтобы развернуть параллельно всем остальным деталям»

И только затем начнется стыковка и выравнивание поверхностей — этап, после которого станет понятен общий вид водного затвора.

Владимир Ломанюк — главный строитель заказа АО «Хабаровский судостроительный завод»

«Основная цель выравнивания — подрезка припусков, чтобы батопорт не получился горбатым, кривым, чтобы он четко как струночка был»

Конструкция — часть системы гидротехнической защиты Хабаровска. В случае ЧС её установят в виде затвора между этими стенами. Для переворота на 90 градусов предусмотрены специальные шлюзи, через которые вода притопит батопорт.

Из-за сжатых сроков, на реализацию стратегического проекта брошены основные силы завода. Закончить работу надо до 15 сентября. После начнутся отделка и испытательные спуски на воду. Поэтому сразу несколько процессов в разных цехах идут параллельно.

На стапелЯх Хабаровского судостроительного своей очереди ждут и другие заказы. Загрузки пока хватает. После завершения основных работ по сборке батопорта бригады вернутся к судну на воздушной подушке, двум буксирам для нужд Амурского судостроительного завода и теплоходу для рыболовецкой компании.