Заседание назначено на 10 утра, но Владимир Алешко в зал не спешит. Увидев журналистов останавливается на безопасном расстоянии. После приглашения экс-главе Хабаровского района идти под прицелом видеокамеры приходится, но желания отвечать на вопросы не появляется.
«Владимир Александрович, что Вы ждете от приговора?»
Владимир Алешко возглавлял Хабаровский район с 2002 года вплоть до отстранения от должности в 2014-ом. Тогда было возбуждено уголовное дело по статьям превышение и злоупотребление должностыми полномочиями. Причина — вольное распоряжение особо-охраняемой землёй, которая приглянулась местному бизнесу.
Анна Кальчук
«История особых земельных отношений главы с Хабаровским районом началась в 2008 году. По версии следствия тогда он изменил вид разрешенного использования на участок земли пл более 4 га. и из гос.собстенности передал его в частные руки. Позже этот участок был нарезан под коттеджную застройку»
В 2010-ом подобная схема была реализована снова, на этот раз в границах охранной зоны Большехехцирского заповедника и водоохранной Амурской протоки. Как следует из обвинительного постановления, поддержанного генеральной прокуратурой — статус трех с половиной тысяч квадратных метров был изменен, участок оформлен на супругу. На месте некогда охраняемого государством леса появился забор, а за ним по всей видимости загородная резиденция семьи муниципального чиновника.
«В результате указанных действий были существенно нарушены законные права и интересы граждан, охраняемые законом интересы общества и государства, из гос.собственности были неправомерно отчуждены земельные участки рыночной стоимостью более 13-ти миллионов рублей»
Во время расследования выяснилось, что у Алешко был и соратник — начальник юридического отдела администрации района. Именно она помогала в земельных делах, и сейчас рядом на скамье подсудимых. О масштабах дела можно судить по срокам — три года следствие, два года суд. Оглашение приговора растянется на два дня. Максимальная санкция по статьям, которые инкриминируют Алешко семь лет лишения свободы. Гособвинение просит четыре с половиной гола условно для бывшего главы и два с половиной для его коллеги.