«На борту экипаж. Всем пожарным расчетам прибыть.»
Возгорание в корпусе самолета. К этому моменту судно еще не успело взлететь. Такова легенда учений. Первыми на место прибывают экипажи пожарной службы аэропорта. Им на помощь — спасатели.
Самолет может полностью выгореть в считанные минуты, а потому важна каждая секунда. Из-за жара тушить приходится в специальных теплозащитных костюмах. А сбить пламя удается только с помощью толстого слоя пены.
В это время на борт через аварийные выходы проникли специалисты газодымозащитной службы. По легенде, в самолете оставались пассажиры и члены экипажа. Их роль выполняют манекены. Максимально быстро и с осторожностью их эвакуировали на безопасное расстояние. Никто не пострадал. Но так идеально бывает, пожалуй, только на учениях.
Этот пассажирский самолет Сухой Супер Джет -100, выпущенный на заводе в Комсомольске-на-Амуре, выполнял рейс из столичного аэропорта Шереметьево в начале мая. Судно загорелось при вынужденной жесткой посадке. В итоге погибли 40 человек. Следствие еще продолжается.
Чтобы предотвращать возможные еще более трагичные исходы таких ЧС, совместные учения в аэропорту по разным легендам проводят ежегодно.
Сергей Литвинов — начальник службы пожаротушения 21 ОФПС по Хабаровскому краю
«Службы аэропорта, а также пожарно-спасательно гарнизона с поставленной задачей справились. Были организованы штаб тушения пожара, спасены условные пострадавшие. И проведена самое главное организация взаимодействия всех структур и подразделений аэропорта и гарнизона.»
Чтобы не пугать пассажиров аэропорта, учения с основной взлетно-посадочной полосы перенесли на отдаленную территорию.