Пункты весового контроля
Эти кадры жители БАМовских поселков сняли уже после введения запрета на движение большегрузов.
«Четвертое июня. Они вообще игнорируют.»
Поток тяжелых машин схлынул, но не иссяк — даже с появлением на дороге мобильных пунктов весового контроля.
«Уважаемый, извините! Скажите, а вот пункт весового контроля стоит, вас проверяли? — Нет. — Спасибо!»
А это — передвижной весовой пункт демонстрируют уже нам, по отчетам чиновников, на трассе теперь круглосуточно их два. Как получилось, что увиденные людьми нарушители проскочили мимо — объясняют в краевом управлении дорог.
Игорь Котенев, главный специалист хабаровского управления автомобильных дорог
«Нужно понимать, что речь идет о довольно протяженных участках, и для этого необходимо скоординировать работу, это как раз-таки был тот случай.»
Но и на момент, когда велась эта съемка, экипажей ДПС в тандеме с мобильными автовесами замечено не было. Без них нарушитель может ударить по газам, как вот этот — его мы встретили всего в нескольких километрах от поста.
Людмила Смирнова
«Для отдаленных поселков Байкало-Амурской магистрали эти автодорога — единственная, ведущая в город. По ней ездят скорые и пожарные, возят лес и руду, курсируют школьные автобусы. Из-за сильных нагрузок в этом году дорога разрушилась настолько, что автомобильное движение по ней едва не прекратилось само собой, а такие дорожные знаки — теперь, скорее, как ирония: 20 км/ч — уже запредельная скорость.»
Несколько месяцев жители сигналили SOS в соцсетях, обращались к властям и в прокуратуру. Точку поставила весенняя распутица, когда на трассе встали даже неприхотливые грузовики.
Но и в сухую погоду, черепашьим шагом — движутся не без потерь.
«Не выдержал ямы. Новый амортизатор пробило, и вытек. Несколько тысяч сейчас выкинул…»
Но месячный запрет на движение большегрузов, считают водители, всех проблем не решит.
«С 3 июня действует запрет. Нарушитель? — Он всего лишь работник наемный. Нарушитель тот, кто ему дал команду ехать.»
«Надо было вовремя дорогу делать. Вот я плачу за машину в год 25 тыщ. Полтора месяца я уже отстоял, и сейчас опять.»
«Лесовозы не нужно останавливать, им тоже нужно работать, зарабатывать деньги. Нужно просто работать и заниматься дорогами.»
Сейчас в Солнечный район выехали мобильные группы краевых министерств, они как раз и должны проконтролировать работу пунктов весового контроля и оценить, как идет дорожный ремонт.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.