X

Обрушение жилого дома

За красной лентой то, что осталось от ветхой постройки. Этой ночью всем соседям было не до сна.

«Два хлопка было больших Пылище было куча. Всю ночь спать не давали»

Аварийным 60летний дом на Карельской, 32 признали ещё в 99 году. Но в 10 квартирах продолжали жить люди.

Татьяна Шевчук

«Первое обрушение здесь произошло еще в прошлом году. Тогда и было принято решении о переселении собственников и арендаторов квартир. Им были предоставлены новые квадратные метры в манёвренном фонде. Но согласились на перезд не все.»

Этот огород, теперь засыпанный обломками, до последнего дня возделывал местный житель.

«Дядь Толя здесь жил. Вот где завалено — его кухня. Ему давали двухкомнатную квартиру. Он не согласился, говорит буду здесь пока жить.»

И жил нелегально. В марте суд обязал его покинуть эти стены. Дом должны были законсервировать как представляющий угрозу. Почему этого не произошло теперь разбираются следователи. Но этой ночью мужчине пришлось выбираться уже по руинам.

«Дом весь затрясся, а я уже лежал. Пока встал, оделся, смотрю, а угол отвалился»

Вместе с ним на улицу вышли и еще несколько человек. Почему они находились в расселенном бараке — также еще предстоит выяснить.

Вадим Рощин — начальник управления пожаротушения и проведения аварийно — спасательных работ ГУ МЧС России по Хабаровскому краю

«Из здания самостоятельно эвакуировались 4 человека Пострадавших либо погибших не обнаружено»

Два года не продержался этот дом до официального сноса. Он попал в новую федеральную программу расселения аварийного жилья. По всему Хабаровскому краю в проект вошли 216 домов. 3,5 тысячи человек справят новоселье.

Анжелика Миронова — заместитель министра ЖКХ Хабаровского края

«Квартиры, которые приобретаются для переселения жителей, должны соответствовать жестким требованиям. Требование качества, новые дома, относительно, наличие энергоэффективных мероприятий. То есть дома хорошие.»

Вот правда до сроков, закрепленных на бумаге, ветхие двухэтажки могут не простоять — считают их жители. Так соседний с разрушенным домом на улице Карельской, уже едва держится на коммунальных костылях и шпаклёвке. Под снос он должен пойти в 2025ом»

«Простоит еще годик и произойдет тоже самое, что и с тем домом.»