X

Транспортная инфраструктура месторождения «Светлое»

Охотск-Светлое и Унчи-Светлое — две нитки сезонных дорог — ведут в населенную горную местность, где расположились зотолоносные карьеры. Запасные части для машин, оборудование, топливо, стройматериалы. За год почти 40 тысяч тонн грузов доставили на месторождение Светлое длинномерами. Ирина Курышова, маленькая хозяйка большой горы контейнеров, знает, где найти любую, даже самую мелкую деталь.

В ведении предприятия большая транспортная инфраструктура. Только два автозимника имеют протяженность почти 500 километров. Всё это, не считая технологических дорог, обеспечивающих движение автотранспорта от карьеров до золотоизвлекательной фабрики и вахтового посёлка. Доставка грузов из Охотска уже прекращена . А вскоре и река Улья на несколько недель остановит движение автотранспорта из морского порта Унчи.

Игорь Худоногов, инженер по безопасности движения ООО «Светлое»

«зимник продленного действия Унчи-Светлое. дорогу закрываем только в два периода , когда идет обильное таяние снегов и в осенний период, когда речки замерзают»

30 километров в час с такой скоростью ведет свой груженый длинномер Иван Маляренко. Путь по 106-километровому маршруту Унчи-Светлое занимает примерно три с половиной часа. Здесь все по правилам дорожного движения. От них не отступают ни на йоту. Сегодня дорога в удовольствие. Сложно было, когда шесть лет назад начиналось ее строительство.

Иван Маляренко, водитель ООО «Светлое»

«сложность была в том , что болота были, грязь ,а возили тяжелые груза , завозили технику , тактора , эксковаторы»

Чтобы сделать максимально безопасными для перевозок, «Светлое» ежегодно инвестирует в дороги десятки миллионов рублей. Все это ради того, чтобы горно-рудное предприятие работало ритмично независимо от времени года.