«Зимник» в северное село
«связи не будет. так что не пытайтесь дозвониться держите за нас кулачки»
Последний звонок перед опасной и изнурительной дорогой. Дальше по «зимнику» на протяжении 226 километров нет сотовой связи. Водители седанов стараются отправляться в путь , сбиваясь в колонну.
Анатолий Шмонин, водитель
«бывает мари передует. едешь в одного. где-то копаться приходится, где-то лебедкой»
На ухабах наш КАМАЗ поджидает поломка. Пока рулевой устраняет неисправность пассажиры — большинство из которых эвенки — решают задобрить богов, чтобы удалось добраться невредимыми до труднодоступного северного села. Как будто бы помогает.
«Толя, вот так вот лево-право. лево-право»
В этом году направление на север особенно непредсказуемо. Мари толком не промерзли и всю зиму подтапливали дорогу .
Николай Петкевич, водитель
«зимник еще не успел замерзнуть — перед Новым Годом — провалились на болоте. застряли хорошо. сами просидели там всю ночь»
Эта зимняя колея — единственная реальная возможность хоть иногда возить людей и продукты в Тугур. Вертолет туда добирается редко, а коммерческий рейс стоит от 130 тысяч рублей в час.
Кирилл Рогачёв
«как мы видим здесь снег и лёд уже активно тает. В этом сезоне водители говорят «зимник» просуществует на три недели меньше обычного — из-за относительно высоких температур. А потому в последние рейсы машины загружаются полностью, под завязку»
Случается, что и в январские морозы эвенки отправляются в путь в открытом кузове грузовика. На этот раз «трясутся» в армейском кунге, но с седушками
«Эльвира Безносова, пассажир»
«никто не рискнёт везти больных или рожениц тем более ужасно, разродится в дороге еще. Не дай Бог кровотечение»
И вот вдали — спустя 13 часов нелегкой дороги- замаячили огни северного села. Вскоре зимник растает и Тугур останется без сухопутного сообщения на рекордные девять месяцев.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.