X

Выставка Алексея Федотова

«Видео не осталось, фотографироваться не любил.»

Творческие портреты Алексея Федотова — его пейзажи. В них — впечатления, мысли, эмоции. Те кто был знаком с художником при жизни, говорят, что глядя на эти работы слышат голос мастера, даже спустя 35 лет после его ухода.

Николай Акишкин,председатель регионального отделения Союза художников России

«Он вообще-то не любил, когда писал кто-то чтобы присутствовал. Он одиночка такой, в тишине работал. Но конечно, его работы они очень уникальны. Сама манера… Вот что такое живопись.. Живописать? Это в полной мере. Вот это все… подойдешь к этой работе — вот какой-то ералаш это красок. Это он и мастихином, и крупными кистями, вот тут ничего не поймешь, начинаешь отходить, все это концентрируется… и колоритная такая..»

Работал размашисто . Красок не жалел. Да и себя не жалел тоже. Пешком, с этюдником за плечами исходил все Приамурье. Крепкая закалка. Фронтовик. Из-за войны так и не успел закончить образование. Собственную узнаваемую с первого взгляда манеру нарабатывал опытом и трудом.

Геннадий Правоторов, академик Российской академии художеств, г. Москва

«Я даже удивлен, что он не имеет высшего образования. Но он высшего уровня живописец. Поэтому для местных художников это хороший образец — школа»

При жизни Федотов к наградам и званиям не стремился. Сложный характер был у Алексея Матвеевича. Признавал только, как говорится, гамбургский счет.

Николай Акишкин, председатель регионального отделения Союза художников России

«Ну вот у него это чувство. И много опыта, практика, замесы. Не зря вот первые работы вот в Третьяковской галерее. Там, может быть единицы всего художников с Дальнего Востока. Вот у него в советские времена было закуплено, по-моему, по Байкалу работа хранилась в Третьяковской галерее.»

В Третьяковке — его «Озеро Байкал». Зато в Дальневосточном художественном — знаменитые «Осень в Приамурье» и «Весна на Севере», триптих «Амур-батюшка». Удивительно, что при жизни у мастера не было ни одной персональной выставки.

Фира Сокол, невестка А. Федотова

«Когда он болел, пришла Старикова Валентина Гавриловна и спросила — Леша, что бы ты хотел? Он сказал: я бы хотел, чтобы пока я жив была еще моя выставка. Но увы. Вот это всего вторая выставка»

Чтобы воплотить в жизнь мечту Алексея Федотова которой не суждено было сбыться при жизни, сотрудники краевого отделения союза художников, галереи и дальневосточного художественного музея целый год собирали его работы со всех концов страны. Всего на выставке, которая называется «Мне осталось дописать небо» — более шестидесяти его пейзажей.