«Анабэль, тоже ковровый питон альбинос, Милиса императорский удав»
Знакомство со всеми домашними питомцами Екатерины Громовой может продолжаться до получаса. Всего у неё 13 змей, 16 ящериц, а счет паукам идёт на сотни. Раньше компанию этим рептилиям составляли еще и кобры, гадюки, щитомордники.
Екатерина Громова, заводчик змей
«это увлечение все-таки опасное, я не хочу расстраивать своих родственников, не хочу расстраивать людей, кто ко мне приходит, и решила, что лучше от этого всего избавится»
Распродажа опасной живности — инициатива самой Екатерины. По закону, хозяева могут содержать приобретённых до 2020 года питомцев, пока те не скончаются.
Екатерина Груздева, корреспондент
«До сих пор нет никаких правовых механизмов воздействия на соседа, который держит дома или на участке хищных животных, ядовитых рептилий и насекомых. Благодаря списку, который станет частью уже принятого закона, такая возможность появится. Всего в «запретном перечне» околоо 100 видов — от жирафов и китов, до пингвинов, журавлей, обезьян, бегемотов и даже носорогов»
На сайтах объявлений по прежнему без труда можно найти предложения о продаже животных из «запретного списка». В зоомагазинах города таких животных нет, но покупатели о дикой экзотике справляются регулярно.
Ирина Уренева, продавец-консультант зоомагазина
«енот-полоскун, лисицу спрашивают, приматов спрашивают -обезьян разных размеров от самых маленьких до обычных макак»
Пропорционально спросу на экзотику ширится и список пациентов ветклиник. Хозяева насекомых, рептилий и прочей опасной живности зачастую подвергают опасности не только себя и окружающих, но и самих питомцев.
Ирина Сапожникова, ветеринар-ратолог
«завели, домой принесли и ничего не зная, ничего не умея суют животное в холодный террариум и ждут от него любви и радости, потом приходят с патологией»
Впрочем если здоровье питомцев — забота хозяев, за самочувствие и жизнь людей будут в ответе контролирующие органы.