36 место. Такую позицию занимает Россия в мировом рейтинге системы образования. Задуманный профильный нацпроект призван вывести нашу страну в топ 10. В большом разговоре с педагогической общественностью Хабаровска министр просвещения приводит статистику и делится своим опытом. Ученики не хотят ходить в школу, перегруженность от учителей и родителей зашкаливает
Ольга Васильева, министр просвещения РФ
«я очень прошу вас и ваше руководство, давайте бережнее относиться к детям, потому что то, что происходит сейчас дает прямо обратный эффект.»
А сами педагоги спрашивают министра про эффект от ЕГЭ. В ответ небольшая справка от Ольги Васильевой — в 1953 году выпускники советской школы сдавали 11 экзаменов, в 1975 — 7 плюс 4 вступительных в ВУЗ, и задает встречный вопрос залу.
«кто из вас готов сейчас со своими учениками сдать хотябы 6 экзаменов, как это было 78 году. …. я не вижу рук»
В итоге качество ЕГЭ министр пообещала улучшать и назвала его хорошим социальным лифтом. В столичных вузах сегодня 70 процентов студентов — иногородние. Другая тема, которой Ольга Васильева уделила особое внимание, это проблемы сирот и детей, который остались без попечения родителей. На окружном совещании были анонсированы изменения принципов работы органов опеки, которые должны привести к снижению случаев гибели детей и жестокого обращения с ними в приемных семьях.
Галина Семья, член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Москва
«с помощью специальных методов обследования все-таки выявить тех родителей, которым бы мы не рекомендовали взять ребенка, а органам опеки не давать»
После такого тестирования — в регионах, где уже действуют пилотные системы выявления — в среднем до 8 процентов взрослых получают отказ. Стоит и другая задача — выявить семьи, где детей берут как форму заработка. Такие случаи впредь будут считаться недопустимыми ни при каких обстоятельствах.