X

Юрий Борисов на заводах Комсомольска

Буквально с трапа правительственная комиссия во главе с вице-премьером погружается вглубь самых проблемных вопросов.

Подводные камни на пути Дальневосточного судостроения — это убытки прошлых лет, тяжелое кредитное бремя и неминуемое удорожание исполнения оборонных заказов. Сегодня на стапелях завода в Комсомольске-на-Амуре — два корвета для Тихоокеанского флота.

«Ставим первый уровень мачты. Буквально, до конца марта месяца. И все…»

Готовность — максимальная. Корабль — уже 3-й в серии из 4-х сторожевиков — в этом году покинет цех и займет место у причала, но достройка невозможна без пересмотра цены, а заказчик настаивает на ее фиксировании задолго до сдачи. Эти вопросы обсуждают уже за закрытыми дверями.

Сергей Фургал, Губернатор Хабаровского края

«Необходимо выровнять условия для строительства кораблей, потому что все-таки сегодня по многим причинам выше. Поэтому эту ситуацию нужно менять. Подготовлен вопрос для решения по перекредитовке — т.е. нужно сейчас освободить предприятие от той долговой нагрузки, которая существует. И третье — будет решен вопрос это по НДС.»

Комплекс мер призван повысить конкурентоспособность дальневосточных корабелов в сравнении с западными верфями. Необходимость этого подчеркнул и бывший глава региона Вячеслав Шпорт — он приехал в статусе члена Коллегии Военно-промышленной комиссии. Строительство судов, но уже воздушных, в Комсомольске-на-Амуре также идет в плотном графике. Завод-гигант имени Гагарина в 2018-м завершил поставку партии опытных образцов самого секретного истребителя России — Су-57. Первые серийные самолеты 5-го поколения начнут поступать в войска уже в этом году.

Александр Пекарш, заместитель генерального директора — директор филиала компании «Сухой»

«В работе у нас сегодня по действующему контракту Минобороны два самолета. со сроками поставки первого самолета в 19 году, и второго самолета в 20 году.»

Кроме того, авиационный завод, где, помимо военных машин, выпускают комплекты для сборки лайнеров Suprejet 100, сейчас на этапе вхождения еще в одну гражданскую программу: здесь наладят производство деталей для МС-21 — среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения. О достигнутых договоренностях сообщили в руководстве филиала.