Главное орудие яркой военной операции — салютная установка. Именно эти шесть машин отвечают за визуализацию всей задумки военных. Рисунки, последовательность запусков и интервал отрабатывают строго по индивидуальной схеме. Которая уже не повторится ни на следующий год, ни девятого мая.
Павел Жирнов — командир взвода салютных установок
«Разные цвета, разные рисунки и высота взрыва фейерверков Люди больше реагируют на сами фейерверки и начинают взрываться аплодисментами, авациями»
Поэтому каждый год яркое действие стараются обновить. А для максимального эффекта мастера картинки действуют в унисон с расчетами гаубиц.
Татьяна Шевчук
«В этом году будет установлено на две гаубицы меньше, но шумовой эффект, обещают, будет прежним. Поэтому слаженность каждого действия приходится отрабатывать тщательнее — на виду все.»
Чтобы все 6 орудий звучали как одно, наводчики должны не просто слышать команды — чувствовать друг друга. Поэтому между залпами настройка живого военного инструмента идет буквально в ручную.
Но и после залпы звучат далеко не сразу. Артиллеристам надо отработать с десяток команд. Между зарядами не больше трех секунд. На заминки времени нет.
Дмитрий Симонов — командир орудия
«Первый год было тяжело, потому что коллектив был немножко не сработан. Всем было сложно. Все подготавливались очень долго. Все волновались С каждым годом проще становится»
Таким составом военные выходят на праздничную передовую третий год подряд. Новичкам попасть в нештатный салютный дивизион не так просто. К каждому номеру расчета — свои требования.
Константин Ефремов — командир сводного салютного артиллерийского дивизиона
«Наводчики, как правило, люди с хорошим слухом, которые могут одновременно дергать за рукоять пусковую. Заряжающие — более сильные люди. Так как клин затвора весом 25 килограммов 30 раз за 15 минут не каждый человек в состоянии поднять»
Это необходимо, чтобы 23 февраля громкое шоу прошло на одном дыхании. Залпы салюта прозвучат в 21.00