Более пятнадцати машрутов — сейчас в судебной повестке их шесть — в ближайшее время могут остаться без перевозчика. УФАС через суд требует прекратить действие свидетельства коммерсанта в связи с тем, что разрешительный документ — летом 2016 года был получен — как считают в антимонопольной службе — нечестным путём
Оксана Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабаровскому краю
«действия индивидуального предпринимателя, выразившиеся в предоставлении в конкурсной документации недостоверных сведений признаны актом недобросовестной конкуренции. Это уже доказано, подтверждено всеми судебными инстанциями»
В ответ предприниматель ссылается на то, что уже после конкурса — за два года — приобрела автобусов на 60 миллионов рублей
Елена Шадуя, индивидуальный предприниматель
«мы продолжали обновлять парк, продолжали улучшать качество обслуживания нашего пассажира и сейчас нас уважаемый всеми УФАС ставит в одну линейку с теми, кто вообще ни черта в этом городе не сделал?! Я считаю это вообще неуважение»
Между тем краевая антимонопольная служба подала аналогичные иски и на других перевозчиков. Которые обслуживают почти половину всей коммерческой сети.
Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации г. Хабаровска
«вот эти действия, которые предлагает УФАС приведут к тому, что вместо вот этих новых автобусов вполне реально могут появиться грязные старые или как один автобус, который есть у Шишака «пазик» 1812 года ржавый, гнилой и люди там ездят под зонтиком»
Однако, действия свидетельств уже прекращались для коммерсантов, работавших, например, на 7, 19 , 55 и других маршрутах. Их успешно и без последствий для пассажиров заместили после повторного конкурса.
Светлана Тремасова, председатель ассоциации перевозчиков Хабаровского края
«начальник управления транспорта, заявляя о каком-либо транспортном коллапсе, расписывается в своей несостоятельности странно, когда представитель муниципальных органов власти встаёт на сторону какого-либо из хозяйствующих субъектов»
Пассажиры же не склонны вдаваться в юридические тонкости. Они голосуют исключительно за комфорт.
Наталья Карбовская, жительница г. Хабаровска
«коммерческий парк бывает разный. Есть маршруты, на которых они очень хорошие и очень удобнее, а есть где поизношенней. нам очень важно удобство транспорта. Потому что город длинный автобусные маршруты тоже соответственно длинные и ехать в убитом автобусе это не очень комфортно за такую стоимость.
Кирилл Рогачёв
«В случае удовлетворения исков УФАС на высвободившиеся маршруты вновь будет объявлен конкурс. Но теперь — после скандального конкурса 2016-го года — в 220 федеральный закон внесены изменения. Свидетельства перевозчикам будут выдаваться уже после проверки транспортных средств на соответствие заявленным коммерсантами характеристикам.