Телефон редакции (4212) 42-64-26
Мессенджер редакции «Вести-Хабаровск» +7-909-844-26-26

Проблемы Амурского судостроительного завода

Комсомольск-на-Амуре

Это секции уже второго парома для Сахалинской переправы. Как и старшему собрату, которого уже собирают на открытом стапеле, ему предстоит курсировать по Татарскому проливу, ломая льды толщиной до метра.И это- гордостью корабелов. Но сейчас в коллективе на повестке — самый больной вопрос.

«У нас будет сокращение здесь? — Будет. Но среди рабочих ни одного не сокращаем, только принимаем.»

Александр Орлов, слесарь-монтажник Амурского судостроительного завода

«Я не за рабочих переживаю, я за людей, которых сократят. Сотни людей!»

Ситуация на рынке труда в Комсомольске-на-Амуре действительно сложная.Без работы могут остаться как сотрудники промышленных предприятий, так и транспортных компаний-подтверждает председатель комитета по труду и занятости правительства края.

«Порядка тысячи человек пока предварительно у нас намечено.»

Сергей Фургал, губернатор Хабаровского края

«Так не пойдет. Нам нужно прекратить отток из Комсомольска-на-Амуре. Если будут сокращения на каком-то предприятии, значит, на другом должны этих людей забрать.»

Еще одна проблема, которую пытаются решить на заводе — что делать с подводными лодками Минобороны. Они пришли на ремонт в начале 2000-х, и до сих пор не востребованы.

Юрий Лысенков, главный строитель АСЗ

«Сначала выделялись какие-то деньги на ремонт, сейчас ремонт заморожен, занимает наши ресурсы.»

Годовое обслуживание субмарин требует колоссальных затрат. К тому же, занято место в цехе. Достраивать или разбирать на металл?Ещё одно решение, которое отлагательства не терпит.

При всем объеме заказов, чтобы советский завод-гигант превратился в современную компактную верфь и вышел в прибыль, нужно погасить убытки прошлых лет. Общий объем требуемой докапитализации — порядка 14 млрд. рублей.

Сергей Фургал, Губернатор Хабаровского края

«Сейчас идет активная работа по докапитализации. И сегодня ну понятно чем мы занимаемся, мы стараемся получить один очень большой заказ. Я не хочу говорить, понимаете почему, но я думаю, мы его получим.

Что вложения окупятся эффективно выполняемыми заказами, у заводчан сомнений нет. Впереди у амурских корабелов — строительство 4-х малых ракетных кораблей и достройка судна-спасателя мощностью 7 мегаватт — только оно принесет заводу дополнительно порядка 5 млрд. рублей.

Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.