Новые правила по алкоголю
Ирина Луцковская
«новая программа потребует не только больших денежных вливаний, один терминал стоит 32 тыс, программа для него 18 тыс и обучение специалиста 15 тыс руб,теперь при приемке алкоголя товароведы обязаны считывать акцизную марку с каждой бутылки»
Времени на эту ручную работу в магазинах будет уходить не мало. Но не только поэтому собственники магазинов в шаговой доступности эту систему встречают,как говорится, в штыки.
Людмила Рыбак старший товаровед магазина
«если взять наш маленький магазинчик, то у нас получаются затраты,которые для нас сейчас не приемлимы,мало того,что подорожали продукты,и покупательский спрос снизился намного,мы теряем в выручке насколько это борьба с контрафактом, я бы так не сказала, этим должны сами заниматься сами оптовики и поставщики, у которых мы конкретно берем продукцию»
ЕГАИС,действительно, как рентгеном просвечивает каждую оптовую партию алкоголя. Но,как говорят эксперты,система может пропустить поддельную марку, если ее номер проходит через терминал раньше оригинальной. Поэтому государство и ввело тройное сито завод-оптовик-розница,чтобы уже нигде не проскочил ни один бутлегерский квадратный кюар-код.
Андрей Веретенников заместитель председателя Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края
«тройной контроль он докажет,что алкоголь настоящий, в данном случае потребитель выиграет на все сто Хабаровский край должен попасть в 4ку регионов,в которых количество не зарегистрированного алкоголя будет меньше»
В крае,кстати,такая ситуация уже понемногу меняется.Увеличиваются продажи сухих вин, а вот крепкого алкоголя снижаются.Потребителю,кстати,новая система учета дает возможность самому убедиться в легальности покупки. Для этого при помощи смартфона надо отсканировать кюар-код на бутылке,он высветит даже номер упаковщика партии.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.