Они убирают любые помещения, проводят специализированные клиниговые работы, моют окна, фасады. Их кредо «чисто». Но чистоту теперь они хотят во всех аспектах. Не только оставляя после себя идеальным простанство, но и имея ввиду репутацию в реестре Федеральной налоговой службы.
Юрий Рябичев, президент Ассоциации уборочных компаний , г. Москва
«у нас высочайший налоговый пресс , большое количество зарплаты в себестоимости, и компании , которые на этом рынке работают они должны 70 % своей выручки отдать в виде налогов»
Другая проблема чистых предпринимателей — демпинг — тенденция последних 5 лет. В ассоциации уборочных компаний говорят, что за это время в тень ушло большинство игроков. Как следствие появился бизнес, который сильно занижает цены для контрактов и выходит с такими предложениями для участия в госзакупках. Ведь там единственным профильным критерием для победы до сих пор считается цена.
Илья Немиш, руководитель группы компаний
«цена на закупках очень сильно опустилась именно на нащ продукт и наша задача , доказать, что нам необходимо вернуть центу на уровень 5 лет назад и начать работать в другом ключе»
Сегодня в отрасли клининга Хабаровского края задействованы около 100 компаний, а потенциал роста этой сферы оценивается экспертами 8-10% ежегодно. В тоже время, отрасль признана фискальными органами одной из самых высокорисковых.
Елена Марченко, заместитель руководителя Управления ФНС России по Хабаровскому краю
«нездоровая конкуренция за счет экономии на налогах , включая в декларацию неправомерные вычеты по НДС они получают наличные денежные средства и могут уменьшить цену , которую могут предоожить для уборки территорий и соотвественно этим пользуются»
Сегодня клининговые компании заявляют , что хотят работать в условиях добросовестной конкуренции и выстраивают свою деятельность на основе Этической Хартии, в которой прописаны принципы ведения бизнеса: неукоснительное соблюдение налогового, трудового и миграционного законодательства, а также проявление осмотрительности при выборе контрагентов.