Трамваи под нож
Полтора месяца, как эти двигатели смолкли, перестук колес, который отбивал пульс предприятия, утих. А в цехах, где стоял постоянный шум — лишь гулкие шаги нескольких человек: работает ликвидационная комиссия. Начальник депо Наталья Березенко в «Трамвайном управлении» с 95 года, сейчас передает оставшееся исправное имущество.
Наталья Березенко, начальник депо
«Родное все. Не просто родное — у меня здесь мама отработала 35 лет, поэтому… это наша жизнь. С кожей открывают прям! Очень жалко, конечно.»
После ликвидации предприятия, в муниципальную собственность перейдет само Трамвайное управление, 2 тяговые подстанции, исправные вагоны и 37 километров путей. Причем, предприятие закрывают — чтобы сохранить его активы.
Александр Демидов, начальник отдела транспорта и связи администрации г. Комсомольск-на-Амуре
«для чего это делается? Для того чтобы сохранить как можно больше имущества трамвайного управления в муниципальной собственности, потому что если мы уйдем в процедуру банкротства. По опыту ПТП у нас ничего не останется»
Сейчас сотрудники получают 2/3 заработной платы и находятся в вынужденном отпуске. 9 января их всех сократят. С ними — уйдет целая эпоха. Более 60-ти лет под перестук колес.
Людмила Смирнова
«В пору расцвета трамвая каждый день на линию выходило свыше 60-ти вагонов, а в парке их было более ста. Сейчас из тех, что еще остались на ходу, законсервировано 20. Остальные — еще послужат предприятию, правда — совсем уже в другом статусе.»
Иными словами — отправятся на металлолом. За счет их продажи погасят долги по налогам и сборам. С той же целью разберут еще часть путей — от площади Володарского до Ж/д вокзала.
Но точкой в истории муниципального транспорта, заявляют в мэрии, это не станет. В планах — создать новое предприятие, которое будет выполнять и трамвайные, и автобусные перевозки. Реализовать задумку планируют к 2021 году. Перспективы — пока туманные. Ведь штат придется набирать заново.
Игорь Новиков, директор МУП «Трамвайное управление»
«Даже при выпуске 15 вагонов: одна смена в первую работает, вторая — во вторую, и третья — условно — отдыхает. Т.е. уже 45 человек надо. Чтобы обучить одного водителя по нынешним ценам нужно 70 тысяч и 6 месяцев учебы.»
Между тем, деятельные горожане уже «помогают» с разборкой контактных линий трамвая: на одном из участков похитили полкилометра кабеля — причем, находился он под напряжением. Предприимчивых «ликвидаторов» сейчас разыскивают полицейские.
Для лиц старше 16 лет.
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск», группы во ВКонтакте и Одноклассниках.