X

Обход Хабаровска и 3D

Кирилл Рогачёв

«Строителям пришлось переустроить или перенести более 130 инженерных сетей. Это линии связи, тепло и электроснабжения. Сейчас активная фаза работ на основании дороги»

Так, на участке в районе села Ракитное, где будет оборудован один из пяти пунктов взимания платы, сорок самосвалов, экскаваторов и бульдозеров вывозят естественный грунт из десятиметрового карьера — и заменяют его крупно-обломочным. Согласно проекту

А на соседнем участке уже частично уложен нижний — морозостойкий — слой дорожной одежды. Пока «утеплены» пять отрезков общей протяженностью более километра. Здесь дело за щебеночной подушкой и покрытием из асфальто-бетона. Но это уже в 2019-м

Дмитрий Гришаев, главный инженер региональной концессионной компании

«верхний слой будет применен щебёночно-мастичный асфальтобетон. Материал не новый, но хорошо зарекомендовал себя во всех регионах страны, современный материал»

Прокладка 27 километровой трассы и 5ти развязок ведется с применением 3D-технологий. Съемки с квадрокоптера систематизируются, образуя онлайн-модель дороги. Она позволяет в любой момент на любом участке скорректировать любую ямку толщиной со спичечный коробок. И сделать это можно из офиса в любой точке земного шара

Василий Кмыза, начальник планово-экономической службы региональной концессионной компании

«модель может обновляться в 2-3 дня. Вся дорога обновляется со скоростью неделя, в неделю мы можем уложиться — при помощи второго квадрокоптера еще быстрее»

В дальнейшем — после сдачи трассы в эксплуатацию в конце 2020 года — 3D- модель послужит для своевременного извещения о необходимом ремонте.