X

Уход торговых сетей с рынка

И такая картина во всех пяти магазинах Хабаровска. Чуть больше года назад приморский дискаунтер «Радиус» один за другим открывал филиалы в спальных районах краевой столицы, теперь стремительно закрывает их. Уже известно, магазины не исчезнут, здесь будет тот же формат, но уже под новым названием и новым руководством. «Дочка» сАмбери, первая эконом в их сети. Для гипермаркетов «Три кота», тоже кстати с приморской пропиской, пока приемника не нашлось.

Анна Кальчук

«Опустевшая парковка, объявления о закрытии. Хотя еще недавно здесь кипела торговля. Большой ассортимент, щедрая система лояльности. Но даже такие данные не смогли удержать на плаву. Пока эти мощности и помещения не интересны продовольственным сетям ни местным, ни федеральным»

Магнит, Ашан, Дикси, ритейл Групп в который входит знаменитая на западе страны «Пятерочка». Последние годы все чаще об этих продовольственных гигантах говорят на Дальнем Востоке. Чем меньше доля крупных сетей в общем обороте розницы, а за год он сократился на 3 процентов, тем сильнее хотят видеть новые имена на хабаровских вывесках. Правительство края уже выходило с предложением на запад, но пока крупноформатные сети далеко на восток идти, не готовы. Осваивать начали лишь Сибирь.

Екатерина Чабан, начальник отдела торговли министерства торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края

«На данным момент у нас плотность населения 1, 62 чел на квадратный км. Для сравнения в Новосибирской области более 15. Здесь экономика в первую очередь.»

Но если под покупательский непривычно слабый, для центральных регионов, поток подстроиться можно, то с географией все куда сложнее — говорят представители пожалуй единственной крупной продовольственной сети Хабаровского края. Налаженная с поставщиками схема, к примеру в Московской области или в Краснодарском крае на расстоянии тысяч километров не столь эффективна.

Михаил Петухов, операционный директор сети «Самбери»

«Логистика ДВ во вногом отличается от логистики, которая есть в центральной части страны. Да, здесь придется с ноля выстраивать схемы, им придется пройти тот же путь, что и нашей компании»

И тем не менее чиновники не намерены останавливаться с бизнес-предложениями. Ведь появление федеральных резидентов кардинально изменит местный рынок. По прогнозу новые сети создадут конкуренцию и заставят всех игроков снизить цены как минимум на 10-15%.