Тщательно перемешать грунт и водный раствор поливинилового спирта, утрамбовать и оставить замерзать. Это испытание уникального вещества, которое поможет увеличить надежность подушки под железными и автомобильными дорогами. К этому дню Руслан Шипарев готовился 4 года, все время обучения в аспирантуре.
«мы когда весь слой выложим, мы нашим виброуплатнителем пройдем и равномерно уплотним»
За годы подготовки Руслан испытал практически все виды грунтов, применяемых в строительстве. Получил характеристики каждого — и укрепил их специальным средством. Прочность слоя скованного раствором спирта — так называемым криогелем — увеличилась почти в 12 раз.
Руслан Шипарев, инженер Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дальневосточной железной дороги
«образец укрепленный, это песок средней крупности, все мы знаем, что будет с песком, если мы его погрузим в воду с нашим песком ничего не случится , на него вода никак не влияет за счет вновь образованных криотропных связей»
Второй образец без криогеля расплывается в воде на глазах. Эти же процессы, происходят и на железнодорожных путях. Грунт размывается и деформируется.
Геннадий Стоянович, профессор кафедры «Железнодорожный путь» ДВГУПС
«на Дальневосточной дороге наибольшее количество земляного полотна с деформациями, оно достигает практически 25-ти процентов И, конечно эти деформации очень опасны для движения подвижного состава потому что у нас всякие несчастья могут быть если отплыл откос, движение закрывают, а если не увидели то и поезд может упасть»
Его технология поможет минимизировать или вовсе устранить процессы деформации земляного полотна , считает Руслан. Но с уверенностью об этом можно будет сказать только по окончании исследования -результаты будут известны в конце мая. Когда «клей» промерзнет и оттает его пустят под пресс и отследят деформации при разных нагрузках.