Вот так будут выглядеть новые мотоциклетные номера — уменьшатся в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и с 1 января 2019 года в России вводится десять новых типов регистрационных знаков
Росстандарта: « Для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм. У зарубежных мотоциклов маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости»
В хабаровских автосервисах, где механики в основном сейчас чинят двигатели и делают кузовной ремонт, с нового года ожидают приток посетителей с номерами. Пока работ с госзнаками не так много
Роман Лойберг, технический директор автосервиса
«будем менять, будут лишние деньги тогда, дополнительные рублей 200, 300, край 500, если еще там накладки делать»
Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Хабаровские автолюбители в целом одобряют такую инициативу, хотя некоторые считают, что это сизифов труд
«для какого-то транспорта, который специализирован, да там может быть есть смысл, потому что нелогично удлиненный. А для автомобилей, думаю, этого достаточно. Притом хорошо читаемый»
«если это по модификации машины будет удобно, то почему бы и нет. Пусть делают»
«смысл что-то менять, есть номера такие, нужно руководствоваться этим»
МВД скоро начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Но сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.
Кирилл Рогачёв
«ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке»
В ходе разработки стандарта эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей и велосипедных номерах. Но от этих идей отказались по разным причинам.