Корабль, построенный на Амурском судостроительном заводе, предназначен для работы с плавучими буровыми платформами, и назван в честь советского геолога-нефтяника. Переход в Приморье займет около полумесяца, там судно присоединится к своему собрату — корабль «Иван СидОренко» находится в высокой степени готовности, и уже демонстрировался в ходе Восточного экономического форума. Людмила Смирнова расскажет подробности.
На причале оживленно, здесь разбирают последние строительные леса, еще пахнет свежей краской: «Остап Шеремета» пойдет в столицу Приморья в «парадном мундире».
На фоне собрата-великана крошечными кажутся буксиры в затоне. Новое судно превосходит их не только размерами, но и интеллектом: автоматика везде, экипаж — всего 20 человек!
Геннадий Дмитриев, ответственный сдатчик судна снабжения
Корабль очень умный. Автоматизация практически 100-ная, управления всеми системами — и движением корабля, и системами снабжения буровых установок. Т.е. Очень автоматизированный.
Корабль предназначен для доставки смены и грузов на плавучие буровые платформы, может также работать как судно-спасатель. На борту — каюты, душевые, предусмотрен даже спортзал и сауна с бассейном, их оборудуют уже на достроечной базе.
Людмила Смирнова
Это рулевая рубка. Здесь управляют всеми системами и механизмами корабля. Но на время перехода до Владивостока команды отсюда отдавать не будут. Судно пойдет в сопровождении буксиров.
Будут молчать и 4 мощных дизеля. Но ждать первого запуска осталось недолго.
Судно было заложено в 2011-м, строительство пришлось на сложный для завода период — возник даже вопрос о передаче заказа другому предприятию. Но в ОСК заняли принципиальную позицию: достроить корабль на Амурской верфи.
Сейчас судно готово на практически готово.
Тестировать бортовые системы будут в акватории Японского моря. Там, на достроечной базе, его брат-близнец — «Иван Сидоренко» уже готовится к передаче заказчику. Оба судна — ледокольного класса, когда завершатся испытания, они будут участвовать в освоении российского арктического шельфа.
Михаил Милешников, заместитель ответственного сдатчика
Все системы у нас оживают на сдаточной базе. Все системы, все механизмы заполняются, запускаются Это пуско-наладка, швартовный этап, ходовые заводские испытания.
Как провожают пароходы — заводчане знают не понаслышке: настроение приподнятое, и немного тоскливое. Задраить люки, закрыть клинкетные двери. И — теперь уже посторонним — покинуть борт. Судно уходит.
На входе в Татарский пролив на смену речным буксирам придут морские. Переход протяженностью более тысячи километров займет около 15 дней.Людмила Смирнова, Александр Горелов, «Вести Комсомольск-на-Амуре»